Вестибюль «Курской» станции столичного метрополитена был закрыт для пассажиров в четверг, 3 июля. Как удалось узнать корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, воспользоваться станцией горожане смогут не ранее, чем через 11 месяцев. Именно к этому времени здесь будут закончены все ремонтные работы.
Закрытие вестибюля серьезно не скажется на пассажиропотоке к вокзалу или с него
«Закрытие вестибюля станции связано с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошел к концу. Cмонтированные в конце 40-х годов прошлого века, они полностью выработали свой ресурс и будут заменены», – сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе московской подземки.
Программа по замене эскалаторов действует в Москве уже несколько лет. За последние годы руководство метрополитена успело отремонтировать «Семеновскую», «Маяковскую», «Арбатскую», «Таганскую» и «Добрынинскую» станции.
Одновременно с заменой эскалаторов на «Курской» планируется обновить вестибюль со всеми коммуникациями. Здесь будет заменено гранитное покрытие пола, реставрированы стены, мозаики, панно, люстры и другие детали интерьера.
Кроме этого, будут отремонтированы служебные помещения, кассы, комнаты милиции, установлены новые турникеты, системы энергоснабжения, видеонаблюдения, пожаротушения и сантехническое оборудование.
Также строители отреставрируют фасад станции и установят на входе новые двери. При этом внешний вид «Курской» останется неизменным.
В течение всего срока ремонта вход и выход пассажиров будет осуществляться через станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии. По словам пресс-секретаря столичного метрополитена Дмитрия Головина, закрытие вестибюля не доставит серьезных неудобств пассажирам, в частности, прибывающим на Курский вокзал столицы или уезжающим с него, передает РИА «Новости».
«Мы считаем, что закрытие вестибюля для ремонта эскалаторов при том, что радиальная станция будет действовать по-прежнему, серьезно не скажется на пассажиропотоке к вокзалу или с него. Перед принятием решения о закрытии вестибюля были изучены пассажиропотоки станции, а время ремонта постарались максимально увязать с транспортными графиками», – отметил Головин, добавив, что два других входа в метро находятся от Курского вокзала не так уж и далеко.
Вместе с тем, продолжаются работы еще на двух станциях московского метро. Завершить их на станции «Славянский бульвар» планируется в августе, а на «Электрозаводской» – в ноябре этого года.
«Славянский бульвар» станет одним из крупнейших односводных подземных сооружений столицы. Внешне станция будет напоминать «Алтуфьево», «Тимирязевскую» и «Кожуховскую». Здесь также будет один большой зал без каких-либо колонн или стен, отделяющих зону посадки от основной части станции. Стены и полы станции оформят мрамором и гранитом зеленого цвета, а свод сделают белым.
По центру платформы установят двусторонние скамейки для пассажиров, поверх которых на столбах разместят информационные указатели. «Славянский бульвар» станет составной частью нового участка Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Строгино», по которому с 7 января станут регулярно курсировать составы с пассажирами.
Последней станцией столичной подземки, которая претерпела большие изменения, стала «Добрынинская». Здесь был демонтирован и заново построен фундамент эскалаторов, обновлен вестибюль и отреставрированы знаменитые люстры с рубиновыми звездами. При этом строители попытались максимально восстановить все утраченные детали. Станция возобновила свою работу в июне этого года.
Следующей станцией в очереди на реконструкцию в 2009 году может быть «Парк культуры» кольцевой линии в связи с заменой эскалаторов, сообщало РИА «Новости» со ссылкой на начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева.
Однако в пресс-службе метрополитена газете ВЗГЛЯД эту информацию комментировать отказались: «До тех пор, пока станция «Курская» не будет пущена в эксплуатацию, ни одна станция кольцевой линии закрыта не будет, а о дальнейших действиях информацию мы предоставить пока не можем».