От рук террориста в Иерусалиме погибли три человека. Однако медики опасаются, что число жертв может возрасти. Двое из более чем 40 пострадавших находятся в критическом состоянии.
Эмоции мэра можно понять: в одном из покалеченных рейсовых автобусов находилась его дочь, к счастью, она не пострадала
В двух из уничтоженных Дувиятом легковых машин ехали двухлетние дети, один из которых пострадал очень тяжело. В больницах оказались даже беременные женщины. Врачи борются за благополучный для них исход.
Этот теракт потряс даже много повидавших на своем веку израильтян. Картина, в течение полутора часов транслирующаяся всеми каналами израильского телевидения, представляет собой страшное зрелище: раздавленные машины, перевернутый, искореженный автобус, раненые на дорогах…
Тяжелый колесный трактор Caterpillar устроил погром на улице Яффо в центре Иерусалима в районе полудня. Управлял им арабский житель Израиля Хусам Тайсир Дувият из деревни Цур-Бахар, вплотную примыкающей к Восточному Иерусалиму.
У 30-летнего террориста было израильское гражданство. Он был женат и имел двоих детей. Убийца работал на строительстве линии легкого трамвая, которая уже несколько лет строится в столице. Именно поэтому он имел возможность пользоваться трактором, на котором совершил преступление.
Очевидцы теракта сначала решили, что являются свидетелями дорожного происшествия, поэтому не сразу кинулись на водителя. Лишь какое-то время спустя люди поняли, что все происходящее совершается преднамеренно.
Очевидцы успели снять на мобильные телефоны эпизод с уничтожением самого террориста. Отчетливо видны, по крайней мере, два человека, производившие выстрелы. Один из них оказался сотрудником спецподразделения полиции, второй, скорей всего, – военнослужащий, находящийся в отпуске.
В кабине трактора находился еще один полицейский, который пытался остановить террориста. Он получил легкое ранение.
Начальник полиции Израиля Дуди Коэн в интервью с места события заявил, что полиция проводит расследование, чтобы установить все обстоятельства ликвидации террориста.
Через несколько минут после теракта на месте трагедии появился мэр города Ури Луполянски. Он пообещал, что муниципалитет постарается максимально быстро устранить последствия побоища и окажет помощь пострадавшим.
Более того, Ури Луполянски потребовал уничтожить дом террориста в деревне Цур-Бахар. Его эмоции можно понять: в одном из покалеченных рейсовых автобусов находилась дочь мэра столицы, к счастью, она не пострадала.
Сразу же был открыт Центр информации о пострадавших, включающий в себя и отделение для новых репатриантов, работающий на русском языке.
Ни одна известная террористическая группа не взяла на себя ответственность за террористический акт. Организации, борющейся за свободу Галилеи и объявившей себя заказчиком преступления, попросту не существует. ХАМАС моментально «открестился» от произошедшего, не желая прерывать выгодного ему перемирия.
Отметим, что этот теракт привел к далеко идущим последствиям. В среду на заседании Кнессета на голосование были поставлены два законопроекта, позволяющие министру внутренних дел лишать гражданства семьи террористов.
Раньше эти семьи наоборот защищались государством, даже получали материальную помощь.
Законопроекты были подготовлены давно, но против них возражало правительство.
Когда в парламенте была озвучена информация о погибших и раненых, правительство разрешило членам правящей коалиции голосовать индивидуально. И в предварительном чтении оба законопроекта были приняты Кнессетом.
Еще одной неожиданной «жертвой» теракта стал министр внутренней безопасности Ави Дихтер.
В тот момент, когда Тайсир Дувият крушил бульдозером автомобили, министр проводил пресс-конференцию по общеполитическим проблемам.
Приближенные главы правительства Эхуда Ольмерта, с которым Дихтер находится в постоянной конфронтации, незамедлительно обвинили министра в полной бездеятельности и занятиях «общей политикой» вместо решения проблем внутренней безопасности.