Дело рассматривалось в закрытом режиме. За шесть часов присяжным нужно было ответить на 28 вопросов, среди которых три главных: было ли вообще покушение на Анатолия Чубайса, причастны ли к этому обвиняемые, и если да, то достойны ли они снисхождения.
Перед оглашением вердикта прокурор просил коллегию присяжных в Мособлсуде признать всех троих подсудимых виновными. В свою очередь, выступая перед присяжными, адвокаты просили не только оправдать их подзащитных, но и признать, что отсутствовал сам факт покушения.
По мнению защиты, если бы они действительно были бы причастны к этому, то их профессионализма хватило бы, чтобы довести дело до конца. А так это была всего лишь инсценировка, а полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков и двое других обвиняемых – бывшие десантники Александр Найденов и Роберт Яшин – оказались просто не в то время и не в том месте, сообщает НТВ.
В итоге коллегия сочла, что следствию не удалось доказать причастность троих подсудимых к вменяемым им преступлениям. Владимира Квачкова, Александра Найденова и Роберта Яшина освободили из-под стражи в зале суда.
Сразу же после оглашения вердикта Анатолий Чубайс назвал решение судей ошибкой, передает РИА «Новости».
«Я знаком с материалами дела, и у меня вина Квачкова, Яшина и Найденова не вызывает сомнений. Однако присяжные вынесли тот вердикт, который вынесли. Я считаю, что это – ошибка», – заявил он.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, покушение на главу РАО «ЕЭС России» было совершено 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области. На пути следования кортежа главы энергохолдинга сработало взрывное устройство, после чего машины были обстреляны. Чубайс не пострадал.
На скамье подсудимых находились бывшие военнослужащие 45-го полка ВДВ Александр Найденов и Роберт Яшин, а также бывший сотрудник Генштаба полковник Владимир Квачков.
Четвертый фигурант, Иван Миронов, был задержан в декабре 2006 года, дело в отношении него выделено в отдельное производство.
По версии следствия, преступление было совершено на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.