Популярность турецких курортов среди россиян может снизиться. Последние события в Турции показали, что нередко отдых в этой стране оказывается не таким уж и безоблачным.
Властям пришлось срочно эвакуировать туристов и персонал двух отелей
Так, в связи с банкротством турецко-австрийской компании Vasco у нескольких сотен российских туристов в Турции возникли проблемы в отелях. Многих людей отказались селить и выписывать из отелей на основании того, что их номера не оплачены компанией. В итоге некоторым россиянам пришлось платить из собственного кармана. Первые обращения по этому поводу поступили в генконсульство России в Анталии 26 июня, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщил генеральный консул РФ в Анталии Мирджалол Хусанов, в настоящее время ситуация находится под контролем генконсульства.
«Диппредставительство предпринимает на месте меры по минимизации ущерба, с тем чтобы банкротство компании не вызвало лавинообразных процессов, а исполнение ею своих долговых обязательств перед гостиницами по возможности не отразилось на отдыхе туристов», – заявил Хусанов.
По его словам, дипломаты провели серию встреч с представителями местной администрации и попросили власти предпринять экстренные меры. В итоге губернаторство Анталии организовало кризисный штаб, чье руководство связалось с руководством гостиниц и призвало их размещать вновь прибывших туристов, обеспечивать продолжение отдыха и беспрепятственный выезд россиян из отелей.
Также генконсульство направило письмо в адрес Федерального агентства по туризму РФ с просьбой блокировать продажу в России путевок Vasco, чтобы избежать прибытия в Анталию.
Вместе с тем российские туроператоры, работавшие с Vasco, также пытаются решить проблему со своей стороны. По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, с Vasco напрямую работала не только московская компания «Де Тур», но и некоторые компании в российских регионах.
Все они во избежание развития конфликта сразу же начали оплачивать проживание своих туристов в турецких отелях повторно», сообщает «Интерфакс».
«С 27 июня принимающим партнером компании «Де Тур» в Турции стала фирма Polente, так что серьезного развития этот инцидент не должен получить», – подытожила Ирина Тюрина.
Стоит отметить, что, кроме этого инцидента, отдыхающие в Турции россияне столкнулись и с другими проблемами. Так, группа туристов из 150 человек не смогла вернуться из Туниса в Россию. Когда люди приехали в аэропорт, оказалось, что их рейс № 5822 отложили на неопределенное время.
В результате туристов отправили обратно в отель, но номеров в нем не предоставили. Люди были вынуждены ночевать в холле гостиницы. Российское консульство в Тунисе посоветовало возмущенным туристам обращаться к своему туроператору, однако дозвониться до компании «Парадиз Сервис» никому не удалось. По последним данным, отдыхающие снова поехали в аэропорт, уже за свой счет, чтобы на месте разобраться в ситуации самостоятельно, передает «Фонтанка.ру».
Еще одна неприятность с россиянами произошла на курорте Мармарис. Здесь местным властям пришлось срочно эвакуировать туристов и персонал двух отелей из-за пожара. Многие в этот момент находились на пляже, и на то, чтобы добежать до гостиницы и собрать вещи, у них были считаные минуты. К счастью, никто из отдыхающих не пострадал.
Огонь охватил несколько гектаров соснового леса на холмах в непосредственной близости от побережья. Его быстрому распространению способствовал сильный ветер. В результате пламя вплотную подошло к районам, где расположены отели, сообщает Первый канал.
На борьбу со стихией были брошены более ста пожарных и десятки единиц спецтехники. Основные очаги возгорания удалось локализовать довольно быстро. Однако из-за сильного ветра существует опасность возникновения новых пожаров.
В ближайшее время местные правоохранительные органы намерены выяснить, что стало причиной пожара – чья-то неосторожность или поджог.