Вместе с уголовным делом прекращен и розыск главы фонда «Образованные медиа» Мананы Асламазян. По словам адвоката журналистки Виктора Паршуткина, такое постановление вынесла замначальника отдела Следственного комитета при МВД Наталья Виноградова.
Манана заявила, что не знает, чего ждать от властей, и боится оставаться в России
«Теперь все материалы по факту провоза валюты направлены в Шереметьевскую таможню, которая будет принимать решение, есть ли основания для привлечения к административной ответственности Асламазян», – приводит «Интерфакс» слова Паршуткина.
Напомним, что в отношении Асламазян было возбуждено уголовное дело за то, что она ввезла в Россию без декларирования 9550 евро и 5130 рублей (в РФ разрешается ввозить без дополнительной описи не более 250 тыс. рублей).
Асламазян обвинили в контрабанде – перемещении валюты через таможенную границу России в крупном размере, причем этот размер исчислялся со всей ввозимой суммы (без вычета 250 тыс. рублей).
Тогда Манана Асламазян объяснила произошедшее своей невнимательностью и забывчивостью, заявив, что просто не разобралась в условных единицах, в которых декларируют ввозимые деньги.
В конце мая Конституционный суд удовлетворил жалобу Асламазян, которая оспорила положения 1-й части статьи 188 УК РФ. Суд признал оспоренную норму не соответствующей Конституции РФ и нарушающей принципы равенства и справедливости.
«Вводя уголовную ответственность за контрабанду валюты, федеральный законодатель обязан был сформулировать норму таким образом, чтобы, при признании размера недекларированной валюты как крупного, из всей ввозимой суммы была исключена та ее часть, которая законом разрешена к ввозу без декларирования», – говорится в постановлении КС.
Получается, что даже при малозначительном превышении допустимой суммы недекларируемой валюты деяние будет рассматриваться как контрабанда.
Кроме того, Уголовный кодекс не учитывает специфики валюты как товара. Например, в условиях плавающего курса гражданин не может четко предвидеть нарушение закона.
Сейчас Асламазян находится в Париже. Перед тем как покинуть Россию, она опубликовала на сайте фонда открытое письмо, в котором объяснила мотивы своей эмиграции. Манана заявила, что не знает, чего ждать от властей, и боится оставаться в России.
Теперь глава фонда «Образованные медиа» намерена вернуться на родину. «Я просто счастлива и очень рассчитываю, что после этого решения мое дело будет закрыто», – говорила Асламазян после решения Конституционного суда.