Камеры видеонаблюдения появились на станциях технического осмотра Санкт-Петербурга с мая.
Так мы получаем учет и контроль над учетом и контролем
По сообщению местных СМИ, их устанавливают на стенде контроля фар. С их помощью можно не только фиксировать весь процесс ПТО, но и делать снимки разрешением 640х480 пикселов.
Именно эти фото и должны будут прикладываться к диагностическим картам в качестве подтверждения того, что машина действительно побывала на осмотре.
Речь идет о трех снимках: автомобиль на фоне линии инструментального контроля, знак государственной регистрации транспортного средства и данные техосмотра. Без этих снимков техосмотр будет считаться недействительным.
По утверждению сотрудников 5-го отдела управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, жизнь автовладельцам новые правила осложнить не должны. Храниться фото будут не у водителей, а в инспекции.
На вопрос о целях подобных нововведений в ГИБДД ответили, что в последнее время появилось много мошенников, которые представляются сотрудниками автоинспекции и предлагают автомобилистам приобрести поддельные талоны государственного технического осмотра.
Вместе с тем, как сообщает «Время новостей», эти меры – не что иное, как попытка бороться с коррупцией среди самих сотрудников ГИБДД.
По данным издания, прокуратура Петербурга недавно завершила расследование уголовного дела в отношении инспектора управления ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, который, по своему собственному признанию, «потерял» 5 тыс. талонов государственного технического осмотра. В итоге инспектору вменили халатность, он должен будет возместить убыток на сумму 142,5 тыс. рублей.
Как удалось выяснить корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, в Москве ввести подобную методику пока еще не успели. По словам сотрудников ГИБДД, сделать это несложно, поскольку в рамках федеральной программы видеокамеры на большинстве станций осмотра уже установлены.
Однако делается это с большим расчетом не на автовладельцев, а на самих инспекторов, чтобы они не нарушали закон.
«Это внутренняя система контроля, которая помогает выявить нарушения среди личного состава во время проверок. Что же касается изменения правил техосмотра, то о них речь пока не идет. Тем более что гораздо эффективней в таком случае использовать штамп об инструментальном контроле.
Когда машина проходит техосмотр, заполняется карта инструментального контроля. Достаточно выдавать эту карту вместе с талоном, чтобы подтвердить факт присутствия водителя на станции ПТО», – пояснил сотрудник службы технического надзора ГУ ГИБДД РФ.
Примерно такую же оценку ситуации дал и ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков.
«Зафиксированный факт присутствия на площадке осмотра еще не подтверждает того, что автомобиль исправен. Даже если есть фотографии, это еще не значит, что талон не может быть выдан незаконно. В западных странах эту проблему решили просто – лист осмотра выдают вместе с талоном. А так мы получаем учет и контроль над учетом и контролем. На практике же это скорее вопрос ментальности. Нужно измениться самим и понять, что техосмотр – это вопрос безопасности, а не то, на чем можно сэкономить время», – подчеркнул Ушаков.