Петербургские болельщики обвиняются в том, что разбили голову одному из испанских полицейских во время матча «Вильярреал» – «Зенит», состоявшегося 21 февраля в Испании, когда тот пытался помешать нашим повесить флаг «Зенита» над гостевым сектором местного стадиона.
Полицейский заявлял, что после травмы у него чуть ли не кариес начался и его нужно срочно лечить
Официальные представители петербургского футбольного клуба подчеркивают, что прикладывают все усилия, чтобы вызволить ребят на родину.
PR-директор «Зенита» Алексей Блинов (знаменитый капитан команды из «Что? Где? Когда?») неоднократно говорил, что клуб поддерживает постоянную связь с российским консульством, работает с адвокатами, предлагает залог за наших людей. Однако сейчас в Испании сложилась такая нестандартная ситуация, что, какие усилия ни прикладывай, толку не будет.
Наши болельщики появились здесь не в самое удачное время. В стране продолжается масштабная забастовка судей и других служащих судов, требующих увеличения зарплаты. Она началась еще в начале февраля. Испанские газеты сообщают, что разгребать накопившиеся юридические завалы придется как минимум год. В стране с начала февраля отложено уже свыше 70 тыс. судебных дел. Даже зарегистрировать новорожденного или оформить свидетельство о смерти весьма проблематично.
Таким образом, нашим болельщикам остается только ждать, хотя определенные шаги по помощи ребятам «Зенит» делает и сейчас. Прежде всего – в юридической плоскости. Руководство клуба не устроила работа предыдущих защитников россиян в Испании. И 31 марта был нанят новый опытный испанский адвокат – Илона Матарадзе. Она уже начала знакомиться с делом и распорядилась перевести в Санкт-Петербурге на испанский язык ряд документов, нужных суду.
Недавно только что назначенный президент клуба Александр Дюков встречался с представителями фанатских объединений «Зенита». И один из главных вопросов, который подняли болельщики, – как руководство клуба намерено защищать их интересы, имея в виду случай в Испании. Дюков заверил: «Русские своих не бросают ни при каких обстоятельствах. Наша главная задача – вернуть ребят в Россию».
Корреспондент газеты ВЗГЛЯД поговорил с лидером Невского фронта, одного из самых известных фанатских объединений «Зенита», Александром Алехановым. «Клуб делает все настолько, насколько это вообще возможно в данной ситуации, – рассказал он. – Я думаю, эту проблему можно разрешить только с юридической стороны. То есть руководство «Зенита» все делает правильно.
Мы не первый раз сталкиваемся с неадекватностью испанских полицейских. Там очень силен их профсоюз. Они сами создают всякие ситуации, а потом нашим ребятам приходится расхлебывать. Тут никакое заступничество не поможет – обращаться к консулу бесполезно и никакие деньги не помогут».
При этом, по словам Алеханова, члены фанатских объединений Петербурга собрали своим товарищам в Испании около 30 тыс. рублей. Собирали по принципу «кто сколько может». Теперь эти деньги планируется перечислить затворникам на карточки. Но когда они смогут ими воспользоваться – неизвестно.
Не все болельщики «Зенита» согласны с Алехановым. Игорь Яковлев, сам попавший в похожую историю в 2006 году и просидевший в испанской тюрьме 66 дней, поделился с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД своим видением: «Я считаю, что руководство клуба совершенно недостаточно делает для освобождения ребят. Первый месяц вообще эта тема как-то замалчивалась. Я понимаю, что в «Зените» сейчас идет смена власти, старый президент не успел этой темой заняться, новый только входит в курс дел, но все равно – ребята страдают…»
По словам Яковлева, он общается с родителями испанских «заложников», с самими ребятами связаться невозможно, потому что в камерах нельзя пользоваться мобильными телефонами. Каждый из наших болельщиков сидит в отдельной камере в обычных для испанских тюрем условиях.
«Я могу поделиться своим опытом, – продолжает Яковлев. – Два года назад я провел в местной тюрьме 66 дней по обвинению в избиении полицейского. Мне грозило очень серьезное наказание – «вилка» от 2 до 9 лет тюрьмы. Но в итоге я признал свою вину – меня заставили это сделать – и получил условный срок 18 месяцев. Суд тогда тоже много раз откладывался, поэтому мне знакомы проблемы ребят. Полицейский, которого признали пострадавшим, очень долго находился на больничном, что сильно сказывалось на скорости рассмотрения дела. Он заявлял, что после травмы у него чуть ли не кариес начался и его нужно срочно лечить. На самом деле всему есть рациональное объяснение. Просто у них выплаты по больничному в 2,5 раза больше зарплаты. Вот они и сидят дома. Вот такая история. Вспоминая события двухлетней давности, могу сказать, что среди задержанных тогда 14 человек было много людей, которые просто проходили мимо и были абсолютно ни при чем. Подозреваю, что и сейчас случилось то же самое».