Безымянное судно было обнаружено на широте порта Отару ранним утром. Японская береговая охрана наткнулась на него во время патрулирования прибрежных вод.
Во избежание возможных инцидентов японцы решили оставить свою находку дрейфующей в открытом море
Судно имеет около 20 метров в длину и более 6 метров в ширину, на нем есть шлюпки. По своему классу оно представляет баржу или плашкоут – плоскодонное несамоходное беспалубное судно для перевозки грузов.
Никаких опознавательных знаков на судне обнаружено не было. Оно не имеет ни номеров, ни названия. Изначально японцы предположили, что судно принадлежит России. Позднее они даже заявили, что им удалось разглядеть на борту русские буквы. По их мнению, плашкоут могло сорвать с рейда и унести в море. Скорее всего, это произошло в Приморье. Если бы судно несло с Сахалина, то оно было бы обнаружено на севере Хоккайдо. При этом, учитывая исправное состояние находки, произойти это могло сравнительно недавно.
Однако, когда сообщения о найденном плашкоуте были разосланы по всем портам Сахалинской области и Приморского края, выяснилось, что никакой информации об исчезновении судов в этих регионах в последние дни не поступало. Именно поэтому во избежание возможных инцидентов японцы решили оставить свою находку дрейфующей в открытом море.
В данный момент японские пограничники в контакте с коллегами из России пытаются установить, какой стране может принадлежать судно. Ввиду того что брошенный плашкоут представляет опасность для мореплавания в этом районе, на его борту установлены электрический сигнальный буй и щит с предупреждением об опасности.
О том, что в море находится опасный дрейфующий объект, оповещены все находящиеся в этой зоне морские суда. Вместе с тем японская береговая охрана продолжает внимательно следить за дрейфом неопознанного плашкоута и готова принять дополнительные меры при его приближении к берегу.
Стоит отметить, что в последнее время японскому флоту везет на необычные происшествия. При этом находка неопознанного судна – это, пожалуй, самый безобидный эпизод из тех, что произошли с японскими моряками за последнее время.
Утром 4 февраля в порте корейского города Хошимин японские военные корабли столкнулись с сухогрузом «Хайлонг-45». Они находились в водах Юго-Восточной Азии в учебном плавании и зашли в Хошимин для пополнения припасов. Любопытно, чуть ранее тот же самый эсминец «Хамаюки» столкнулся с камбоджийским грузовым сухогрузом «Масан» водоизмещением 3050 тонн. Эсминец получил удар в носовую часть, была погнута мачта, на которой поднимается флаг корабля.
Чуть ранее, в феврале этого года, боевой корабль страны «Атаго» протаранил и потопил в водах к югу от Токио рыбацкую шхуну, в результате чего без вести пропали два рыбака.
Трагедия произошла у южной части полуострова Босо после того, как «Атаго» закончил учебные стрельбы у берегов Гавайских островов и шел на базу ВМС Японии Йокосука у входа в Токийский залив. Он врезался в шхуну и расколол ее надвое, несмотря на спокойное море и относительно хорошую видимость.
Столкновение сразу вызвало большой шум в Японии. Выяснилось, в частности, что ВМС доложили правительству о случившемся со значительным опозданием. Изумление в стране вызвало и то, что напичканный электроникой и новейшими радарами корабль не заметил перед собой шхуну длиной 15 метров.
В декабре прошлого года по вине экипажа произошел пожар на вертолетоносце «Сиранэ», ремонт которого обошелся в 55 млн долларов. Ранее на флоте была зафиксирована массированная утечка секретной информации о работе системы «Иджис».
Впрочем, в ближайшее время ситуация в японском флоте должна резко измениться. Узнав об очередном ЧП с участием японских ВМС, премьер-министр Страны восходящего солнца отдал распоряжение о реорганизации Министерства обороны.