Общая длина нового тоннеля составит 4850 метров. Его проектирование уже закончено. Об этом журналистам сообщила пресс-служба ОАО «Метрогипротранс».
Мэр Москвы Юрий Лужков видит решение транспортных проблем в строительстве тоннелей
Таких больших тоннелей не строили еще ни в России, ни в Европе. До сих пор самым длинным сквозным коридором в Москве считался Лефортовский тоннель протяженностью в 2150 метров. А самым протяженным городским тоннелем в Европе – 4,5 километра – является сооружение в Дублине.
По плану сквозной коридор пройдет под музеем-заповедником Коломенское через район Нагатинский затон. Верхний ярус тоннеля отведут под автодорогу, которая станет частью Четвертого транспортного кольца, в то время как по нижнему ярусу будут перемещаться поезда метро, продлевая Каховскую линию от станции «Каширская» до станции «Печатники». При этом автомобильная дорога будет иметь по четыре полосы в каждом направлении.
Прокладку тоннеля планируется вести тем же способом, что и при строительстве сооружения на Звенигородском шоссе под Серебряным бором. Для этого столичные власти планируют приобрести еще один горнопроходческий комплекс – щит диаметром 19 метров.
Принцип строительства всех тоннелей одинаков: проходческий щит продвигается вперед, расчищая себе дорогу резцами. Через особое устройство перед щитом постоянно подается бентонитовый раствор, который смешивается с разрытым грунтом и затем поступает в виде грунтовой пульпы наверх для специальной переработки.
По ходу продвижения щит поочередно устанавливает железобетонные плиты, из которых и получаются кольца тоннеля. Примечательно, что с многотонной машиной справляется всего один человек при помощи пульта дистанционного управления.
Стоит отметить, что это не единственный тоннель, который появится в ближайшее время в Москве. В рамках строительства Южной рокады (трассы, которая будет проложена вокруг Царицынского парка) построят еще одну подземную дорогу. Тоннель длиной в 4,5 километра будет проложен под Борисовскими прудами.
Такой интерес к строительству подземных сооружений не случаен. Мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно заявлял, что основное решение транспортных проблем на сегодня видит в строительстве тоннелей. Именно поэтому и было решено закупить проходческий щит большего диаметра. В перспективе он позволит строить не трехполосные (как это было раньше), а четырехполосные подземные автомагистрали.
Последним тоннелем, построенным в столице, стал тоннель на развязке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Он открылся в конце прошлого года.
Общая длина Ленинградского тоннеля составила более 600 метров. В результате реконструкции на 2,5 метра увеличилась ширина его проезжей части, были усилены конструкции лотка, стен и перекрытий.
Для увеличения пропускной способности и возможности сооружения Волоколамского тоннеля здесь были построены два временных моста: один – автомобильный, а второй – для удобства перехода пешеходов через проезжую часть.
Завершение реконструкции тоннеля лишь первый этап выведения Ленинградского шоссе на МКАД. Когда эта программа будет завершена, Ленинградка фактически станет новой трассой. Через канал у МКАДа рядом с уже имеющимся мостом поставят еще один и на каждом из них пустят одностороннее движение.
Также продолжится реконструкция и создание новых развязок на стыке Волоколамского и Ленинградского шоссе. А после того, как завершатся работы по созданию тоннелей на площади у Белорусского вокзала и Пушкинской площади, в центр города можно будет добраться в бессветофорном режиме.
Полностью завершить реконструкцию Ленинградского шоссе, начавшуюся полтора года назад, столичные власти обещают в 2009 году. Его пропускная способность должна увеличиться в полтора-два раза.