Сотрудники лондонского международного аэропорта Хитроу ведут сейчас настойчивые поиски 15 тыс. чемоданов и сумок, которые были сданы пассажирами многочисленных рейсов, однако не были ими во время получены, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Все полетело вверх тормашками, как только аэропорт открыл двери для посетителей
Между тем в частном порядке сотрудники аэропорта утверждают, что потери багажа значительно более крупные – более 20 тыс. единиц. Потери произошли на открывшемся на минувшей неделе новом пятом терминале, который обслуживает исключительно рейсы крупнейшей британской авиакомпании British Airways.
Но в итоге открытие терминала, призванного облегчить работу аэропорта, обернулось колоссальной проблемой.
Проблемы – потеря багажа и отмена десятков рейсов – на пятом терминале возникли уже в первые часы его работы в минувший четверг. Как отмечают сотрудники аэропорта, в день, который должен был стать триумфом British Airways, «все полетело вверх тормашками, как только аэропорт открыл двери для посетителей».
По данным BBC, 27 марта из-за задержек была полностью приостановлена регистрация багажа, 34 рейса были отменены, а некоторым пассажирам пришлось ждать чемоданов до четырех часов. Пассажиры, которые не смогли улететь в четверг, провели ночь в здании аэропорта.
По официальным данным, каждому из них British Airways предложила по 100 фунтов для оплаты ночлега в гостинице, но местные отели, по словам пассажиров, запросили вдвое большие цены.
В пятницу ситуация не улучшилась, и в итоге за первые два дня работы авиакомпании пришлось отменить порядка 100 рейсов. В субботу отмене подлежали еще 54 авиаперелета, а 30 марта руководство British Airways объявило о том, что сегодня будут отменены еще 37 авиарейсов, которые обслуживает пятый терминал.
Сбои в работе оборудования привели к тому, что на багажных лентах образовался затор, пассажиры не могли зарегистрировать чемоданы, а 7 самолетов вылетели вовсе без багажа.
Глава British Airways Уилли Уолш признал, что неудачное начало работы терминала подрывает репутацию компании в Великобритании.
«Мы оказались не на высоте. BA разочаровала часть пассажиров, и мы приносим свои извинения», – констатировал он.
Сейчас транспортному комитету парламента Великобритании предстоит выяснить, кто же стал истинным виновником случившегося – British Airways или компания British Airport Authority (BAA), оператор нескольких крупнейших британских аэропортов.
«В этом вопросе нужно тщательно разобраться. Мы должны выяснить, почему все это произошло, и приложить все силы к тому, чтобы нормализовать работу. Будем надеяться, что это были трудности начального периода», – пояснил член комитета Дэвид Уилшир.
Примечательно, что в последнее время в Соединенном Королевстве довольно часто случаются «глобальные» потери. Так, в ноябре минувшего года власти Великобритании потеряли диски, содержащие сведения о 25 млн получателей детских пособий.
Диски, на которых, в частности, содержались банковские сведения о 7 млн семей, были отправлены в Национальное аудиторское управление, но до адресата так и не добрались. Органы правопорядка надеются, что они затерялись где-то в недрах почтового ведомства.
В то время как специалисты организации предполагают, что диски пропали, когда курьер перевозил их между офисами агентства в разных городах страны.
Хотя власти заявляли, что оснований для паники нет («данные всего лишь потерялись, а не попали в руки преступников»), жителей страны, информация о которых содержалась на этом носителе, все-таки попросили проверить банковские счета.
Министр финансов страны Алистер Дарлинг выступил в связи с инцидентом перед депутатами палаты общин британского парламента. По информации ВВС, он извинился за этот, по его словам, «чрезвычайно серьезный просчет», однако подчеркнул, что нет угрозы мошенничества с использованием конфиденциальных сведений о людях.
Поскольку носители с ценной информацией были утеряны Управлением Ее Величества по налогам и таможенным пошлинам (HMRC), руководитель ведомства Пол Грэй подал в отставку, и она была принята.
Как указывал политический обозреватель ВВС Ник Робинсон, есть сведения о том, что люди в правительстве знали о существовании проблемы, возникшей в управлении по налогам и пошлинам, на протяжении последних 9–10 дней, однако достоянием гласности факт утраты стал значительно позже.