Дагестанский журналист Ильяс Шурпаев был найден мертвым в 2.39.
Очевидно, журналист сам впустил преступников в дом, так как около 2.00 он звонил консьержке и просил пропустить двух молодых людей
Это произошло после тушения пожара в однокомнатной квартире на последнем этаже 17-этажного дома по улице Вешних вод в Северо-Восточном округе Москвы. У обнаруженного тела были связаны руки и перерезаны вены, сообщает РИА «Дагестан».
По информации РИА «Новости», эту квартиру журналист снимал последние две недели.
«Предварительные данные судебно-медицинской экспертизы свидетельствуют о том, что Шурпаев был задушен брючным ремнем», - сообщили в правоохранительных органах. После этого на месте убийства был устроен пожар, чтобы скрыть следы преступления.
По мнению следователей, убийство корреспондента произошло на бытовой почве. Они располагают данными, что в квартире, которую снимал Шурпаев, в момент убийства находились несколько человек.
Очевидно, журналист сам впустил преступников в дом, так как около 02.00 он звонил консьержке и просил пропустить двух молодых людей, сообщает «Интерфакс».
Однако следствие рассматривает и версию гибели корреспондента в связи с его профессиональной деятельностью. Приоритет какой-либо версии пока еще не определен.
В настоящее время ведется опрос соседей, а также жильцов дома, которые могли видеть лиц, выходящих из подъезда дома. Уголовное дело возбуждено по статье «убийство», сообщил журналистам официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин. По его словам, осмотр места происшествия уже закончен.
К расследованию дела подключилось и МВД Дагестана.
«Сегодня министр внутренних дел Дагестана Адильгерей Магомедтагиров дал указание начальнику уголовного розыска МВД Дагестана провести проверку профессиональной деятельности Шурпаева в Дагестане, а также проверку других версий», - приводит РИА «Новости» слова начальника пресс-службы МВД республики Марка Толчинского.
Ильясу Шурпаеву было 32 года. Как удалось узнать газете ВЗГЛЯД, официально он числился на Первом канале заведующим корпунктом южного бюро в Махачкале.
Судя по новостям с сайта Первого канала, он делал репортажи событиях в Дагестане и Абхазии еще в начале года. Последний его сюжет о восстановительных работах в Новоафонском монастыре в Абхазии датирован 12 марта. Примерно тогда же Ильяс перевелся в Москву.
До прихода на Первый канал Шурпаев работал на НТВ, в бюро телеканала на Северном Кавказе.
В пресс-службе УВД СВАО корреспонденту газеты ВЗГЛЯД факт случившегося подтвердили, однако сообщить детали отказались. Сейчас происшедшим занимается Угрозыск совместно с сотрудниками Следственного комитета. Подробности сводки и дела не разглашаются в интересах следствия.
Подтвердил гибель своего корреспондента и Первый канал. «К сожалению, это факт, Ильяса нет», - сказал журналистам директор дирекции информационных программ Кирилл Клейменов.
Дагестанские коллеги журналиста пока не могут предположить, почему его убили. «Пока в голову не приходят возможные мотивы. Я не могу понять в чем дело. Я разговаривал с ним вчера около 6.00 вечера. Все было нормально», - рассказал новый руководитель корпункта Первого канала в Дагестане Алик Абдулгамидов.
По данным организации «Репортеры без границ» на 2007 год, с 2000 года в России был убит 21 журналист. Среди них обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская, погибшая 7 октября 2006 года в подъезде своего дома на Лесной улице в Москве.
Автор программы НТВ «Профессия – репортер» журналист Илья Зимин был убит в своей квартире на улице Академика Королева в Москве 26 февраля 2006 года.
В блоге Ильяса Шурпаева уже можно прочесть соболезнования тех, кто его знал. Последняя запись журналиста выглядит следующим образом: «Ну дожили! Теперь я диссидент! И смех и грех. Я тут писал уже, что в одной дагестанской газете идет борьба журналистов с учредителями… Учредители дали список людей, которых нельзя в этой газете печатать, упоминать и даже с ними общаться в стенах редакции. И вот я там в первых рядах! Во главе списка! Самое смешное, что в этой газете, окромя заметок про свои путешествия, я не писал ничего крамольного. В политической жизни республики или даже своего района я не участвовал, ибо мне лень, и вообще некогда, так как надо было на тренажеры и с дочкой в кино и на качели… Может, учредители знают про меня то, чего не знаю я сам? Может мне надо «чемодан-вокзал-Израиль», чтоб не стать вторым Ходорковским? Короче, Матильда! Вяжи-ка ты мне носки шерстяные. На всякий случай. Размер 43 с половиной».
Уже известно, что журналиста планируется похоронить на мусульманском кладбище на родине в Махачкале. Его тело будет доставлено в Дагестан, когда разрешат правоохранительные органы.