Валерия Сократова 1964 года рождения задержали на одном из столичных рынков, когда он пытался реализовать награбленное добро – четыре шубы и золотые украшения.
Его можно назвать вором старой формации, который придерживался воровского кодекса чести, предписывающего не брать последнее
Странным продавцом заинтересовались оперативники 9-го отдела Московского уголовного розыска. «После проверки документов выяснилось, что Валерий Сократов уже трижды был судим за кражи и провел в тюрьме более 20 лет», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД старший оперуполномоченный МУРа Вадим Колесник.
В ходе следствия стало известно, что одна из украденных шуб принадлежала жене бывшего начальника ГУВД Аркадия Мурашева. В квартире у экс-руководителя московской милиции на Большой Бронной улице Сократов побывал вскоре после того, как вышел на свободу, – в ноябре прошлого года. Общая сумма похищенного, включая золотые украшения, составила 1,5 млн рублей.
Как позже признался вор, он понятия не имел, что грабил самого Мурашева. Тогда ему чудом удалось скрыться: когда приехали оперативники, Сократов прятался во дворе дома экс-начальника ГУВД.
В настоящее время домушник арестован и активно идет на контакт со следствием.
«Он сразу признался в совершенных преступлениях, поэтому, я думаю, суд пойдет на снисхождение и его, скорее всего, приговорят к 6–8 годам заключения», – отметил Колесник.
В настоящее время доказана причастность Сократова к 50 кражам – 31 ограбление было совершено на юго-востоке, еще около 20 – в других округах Москвы.
Не исключено, что количество преступлений удвоится. «По словам задержанного, он ходил на дело как на работу, совершая ежедневно по три, а то и по четыре кражи. А с учетом того, что Сократов освободился в ноябре, за это время он вполне мог совершить около 100 ограблений», – отметил сотрудник МУРа.
Домушник ходил на дело днем, выбирая в основном тихие спальные районы и квартиры без сигнализации.
Перед тем как забраться в квартиру, он убеждался, что хозяев нет дома: звонил в дверь, осматривал окна. Чаще всего Сократов забирался в квартиры, расположенные на втором этаже, добираясь до них либо по газовым трубам, либо с козырьков подъездов.
Оказавшись у окна, он отжимал одну из створок монтировкой и пробирался внутрь.
Пластиковые окна значились у вора в приоритете, Сократов считал их признаком благополучия потенциальных жертв.
Около четверти краж совершал, подбирая ключ. С награбленным добром – в основном жулик забирал деньги, изделия из меха, ювелирные украшения – всегда выходил через дверь.
Несмотря на рекордное число краж, оперативники относятся к Сократову с долей уважения. «Его можно назвать вором старой формации, который строго придерживался так называемого воровского кодекса чести, предписывающего не брать последнее», – рассказали в МУРе.
Если он видел, что квартира плохо обставлена или в ней живут пенсионеры, никогда не брал последнее.
«К сожалению, таких воров уже очень мало. Сейчас в основном квартиры грабят молодые воры – наркоманы, для которых не то что каких-то принципов, вообще ничего святого нет», – посетовал оперативник.