«Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Петр Великий» совершил в среду деловой заход в военно-морскую базу Тулон военно-морских сил Франции», – сообщил «Интерфаксу» помощник главкома ВМФ РФ по информационному обеспечению капитан первого ранга Игорь Дыгало.
«Впервые в истории взаимоотношений двух стран Францию посетил российский надводный корабль с ядерной энергетической установкой – тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», – уточнил он.
«Состояние этого сотрудничества имеет особый статус доверия, о чем говорят проведенные за последние годы совместные военно-морские маневры, взаимные визиты атомных подводных лодок, мероприятия по упрочению мира и стабильности в Средиземном море и Атлантике», – сказал Дыгало.
Помощник главкома сообщил, что «Петр Великий» – головной корабль отряда боевых кораблей Северного флота – под флагом заместителя командующего Северным флотом вице-адмирала Владимира Королева встал на рейде военно-морской базы Тулон. Он пробудет здесь до 8 ноября.
В программе пребывания предусмотрены протокольные визиты командования отряда боевых кораблей к командованию ВМС Франции и военно-морского Тулона, администрации города и префектуры Вар, а также обмен визитами с экипажем французского эсминца «Жан де Вьенн».
Визит тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» стал значимым событием в преддверии совместных российско-венесуэльских военно-морских учений, которые намечены на вторую половину ноября.
Между тем для того, чтобы зайти во внутренние воды Франции по пути в Венесуэлу, отряду боевых кораблей ВМФ России пришлось сделать большой крюк и потратить довольно много времени. С точки зрения логистики, протокольный заход российских кораблей в Тулон не рентабелен. Как рассказал газете «Известия» один из отставных военачальников, в свое время советские танкеры и корабли ВМФ «протаскивали» в Средиземное море через Гибралтар у себя «под брюхом» подводные лодки.
«Механический шум и магнитные поля судов «накладывались» друг на друга и делали подлодки незаметными для натовцев», – говорит генерал. Не исключено, что нынешний заход в Средиземное море как-то связан с этой технологией подводной разведки в территориальных водах Европы.
По сообщениям командования Черноморского флота, российские инженерные команды активно работают на территории сирийских портов Тартус и Латакия с тем, чтобы обеспечить возможность базирования там российских авианосцев и ракетных крейсеров. «Теперь понятно, для каких кораблей велись эти работы», – отмечает издание.