Росавиация намерена докладывать авиаперевозчикам фамилии пассажиров, не очень позитивно отличившихся во время своих предыдущих полетов.
Участились случаи, когда пассажиры на борту под воздействием спиртного ставили под угрозу как свои жизни, так и жизни окружающих
Чиновники ведомства уверены, что дебоши и потасовки во время перелетов в большинстве случаев случаются по вине алкоголя, который многие пассажиры предпочитают употреблять в больших количествах.
Свое недовольство Росавиация планирует выразить в законодательной инициативе, согласно которой употребление спиртного во время перелетов было бы ограничено.
Об этом сообщил глава агентства Евгений Бачурин. Он констатировал, что «участились случаи, когда пассажиры «на борту под воздействием спиртного ставят под угрозу безопасность как своей жизни, так и жизни окружающих», цитирует ИТАР-ТАСС.
«В мире прослеживается тенденция по ограничению или исключению спиртного на борту не только из-за безопасности, но из-за большого вреда потребления на высоте алкоголя», – сказал глава Росавиации.
Точку зрения Бачурина разделили и другие сотрудники авиационной сферы. Мнение о необходимости введения мер контроля над проштрафившимися пассажирами высказал и замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. Он, в свою очередь, акцентировал внимание на фактах, когда под воздействием спиртного пассажиры рвались в кабину экипажа или пытались открыть аварийный люк.
Черток также отметил, что у него все ходы записаны – фамилии нарушителей порядка Ространснадзор публикует на своем сайте, чтобы у авиакомпаний была возможность знать о них. Чиновник добавил, что в дальнейшем этим людям ограничат возможность пользоваться услугами авиакомпаний.
Сами авиаперевозчики не против введения подобных мер. Многие компании уже ведут свои базы данных, куда вносятся пассажиры, чье поведение во время полетов могло вызвать дискомфорт у других людей и трудности у экипажа.
В компании «Трансаэро» считают, что подобные шаги Росавиации в отношении черных списков – вещь разумная и такой подход только увеличивает безопасность во время перелета.
«У нас есть практика учета «отличившихся» пассажиров. Если нам поступают жалобы от наших стюардесс или других членов экипажа, то виновника мы тут же вносим в черный список. Правда, пока что ни один из тех, кто в нем находится, не приходил в кассы за билетами нашей авиакомпании повторно», – пояснил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании «Трансаэро» Сергей Быхал.
Похожая практика есть и в других авиакомпаниях. У перевозчика-дискаунтера Sky Express существуют аналогичные базы данных с фамилиями проблемных пассажиров.
«Наши базы данных позволяют нам создавать своего рода черный список. Потом, когда проштрафившийся пассажир вновь летит самолетом нашей компании, сотрудники аэропорта и члены экипажа уделяют ему «повышенное» внимание», – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь компании Sky Express Виталий Коренюгин.
На этом вести с аэродромов не заканчиваются. Глава Росавиации Евгений Бачурин рассказал, что в следующем году стоимость авиационного билета может вырасти на 20–40%, если вопрос об обновлении авиационного парка не будет решен в ближайшее время.
Он пояснил, что сейчас существует проблема с авиационным парком, многие суда требуют из-за большого возраста постоянной технической поддержки, в том числе замены деталей, и эта тенденция сохранится, если авиакомпании не смогут получить на приемлемых условиях новые самолеты.
Кроме этого, Бачурин напомнил о планах введения «сбора на безопасность» в аэропортах. В аэропортах придется устанавливать дополнительное оборудование и набирать дополнительный персонал. Вопрос в том, насколько оправдан будет размер сбора на безопасность для пассажиров, передает РИА «Новости».