Две женщины из числа южнокорейских миссионеров, взятых в заложники боевиками движения «Талибан*», были отпущены сегодня на свободу. Террористы уже поспешили назвать это «жестом доброй воли», однако в плену у них по-прежнему находятся 19 человек, прибывших в Афганистан с гуманитарной миссией.
Сейчас на кону жизни еще 19 заложников. Талибы уже пообещали, что за время ведения переговоров расстреляны пленники не будут
Отпущены были именно те заложники, здоровье которых вызывало у специалистов наибольшее опасение. Совершить этот «жест» похитители согласились еще в субботу, после начала прямых переговоров с делегацией, однако впоследствии изменили свое решение, мотивировав это «исключительно техническими причинами».
В конце концов представитель движения «Талибан*» Кари Юсуф Ахмади все-таки обещал, что две больные южнокорейские заложницы будут переданы Международному комитету Красного Креста сегодня во второй половине дня, передает ИТАР-ТАСС. Так оно и случилось.
Приблизительно в 16:00 по московскому времени женщины были переданы старейшине одного из афганских племен провинции Газни, который и сообщил об этом факте журналистам и представителям Международного комитета Красного Креста в Афганистане.
Министр иностранных дел Южной Кореи уже подтвердил информацию об освобождении двух заложниц, сообщает агентство Reuters. В настоящее время их обследуют врачи и в самом скором времени освобожденные будут доставлены на родину.
Сейчас переговоры между террористами и представителями официального Сеула продолжаются, причем, по словам одного из представителей южнокорейской делегации, идут они «в позитивном ключе».
Первая встреча южнокорейской делегации с двумя полевыми командирами «Талибана» прошла в офисе Красного Креста в городе Газни под пристальным контролем афганских властей, которые обеспечивали безопасность талибов. Только на таких условиях командиры боевиков согласились начать диалог.
При этом журналистам запрещается брать интервью, делать фотографии и видеоматериалы с места проведения переговоров, «чтобы лидеры талибов не использовали СМИ в своих целях». Такой запрет был наложен официальным Кабулом, передает РСН.
Сейчас на кону жизни еще 19 заложников. Талибы уже пообещали, что за время ведения переговоров расстреляны пленники не будут. Однако в своих требованиях террористы по-прежнему непреклонны и настаивают на немедленном выводе с территории Афганистана военного контингента Южной Кореи числом около 200 человек, а также на освобождении из тюрем Кабула заключенных талибов.
Официальный Сеул уже обещал вывести войска, причем сделано это было еще до пленения миссионеров. Но вот освобождение талибов – не в компетенции Южной Кореи.
Часть пленных боевиков находится в распоряжении США, но Вашингтон отказывается идти на какие-либо уступки террористам. Обмен исключает и официальный Кабул, считая, что это лишь спровоцирует похищения людей.
Все, чего добился официальный Сеул, – договоренностей с Соединенными Штатами о том, что военная операция по освобождению пленников проведена не будет. Талибы утверждали, что любая попытка силового вмешательства обернется смертью заложников.
В самом Сеуле ряд политиков все чаще обвиняют США в том, что именно Вашингтон несет ответственность за кризис. Принцип Штатов «не вести переговоров с террористами» активисты неправительственных организаций называют «предательством со стороны союзника». У посольства США в Сеуле перманентно начинаются демонстрации и митинги.
Считается, что боевики удерживают пленников в 9 различных точках афганской провинции Газни. Террористы принадлежат к группе полевого командира Абдуллы, их порядка 150 человек, включая боевиков из Пакистана. Чтобы не быть обнаруженными афганской армией, они постоянно меняют места дислокации.
Напомним, что боевики движения «Талибан» 19 июля остановили в афганской провинции Газни автобус, следовавший из Кандагара в Кабул, и захватили в заложники 23 представителя гуманитарной миссии из Южной Кореи, большинство из которых – женщины.
Двое пленников были в дальнейшем расстреляны боевиками.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ