Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) организует проверку деятельности туристических компаний, работающих на чрезвычайно популярном среди россиян турецком направлении.
Компании «Хантур» и «Ютем» вообще отправили очередную группу детей в туристическую поездку без получения от турецкой стороны подтверждения размещения в гостинице
Поводом для таких действий послужила жалоба от Генерального консульства России в Турции на четыре компании: «Хантур», «Ванд Интернэшнл». «1000 дорог» и «Ютем». Им вменяется неисполнение договорных обязательств перед туристами, в том числе несвоевременное расселение в гостиницы: около 50 несовершеннолетних туристов не были размещены в пятизвездочном отеле Utopia World в Анталье
«Возникли проблемы, и ни одна из четырех компаний размещением людей не озаботилась – консульство занималось этим самостоятельно, – заявил пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев в интервью корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – А компании «Хантур» и «Ютем» вообще отправили очередную группу детей в туристическую поездку без получения от турецкой стороны подтверждения размещения в гостинице».
Более того, «Ютем» и «Хантур» не внесены в Единый федеральный реестр туроператоров. Таким образом, их деятельность попадает под статью УК «Незаконное предпринимательство». Вывозить туристов в Турцию они не имели права изначально.
Претензии к «Ютему» уже носят регулярный характер. Так, в конце июня фирма организовала выезд 74 российских школьников в Анталью, о чем ВЗГЛЯД рассказывал ранее. Тогда из-за овербукинга (продажа места в гостинице двум и более лицам, в результате которой место получает тот клиент, который явился на регистрацию в отель первым) дети вынуждены были четыре дня жить в автобусе, не имея элементарных удобств.
Что касается «Ванд Интернэшнл» и «1000 дорог», то там газету ВЗГЛЯД заверили, что их проблемы были своевременно разрешены.
«В числе большой группы детей в Анталье от нас было пять человек: три несовершеннолетних девочки и два совершеннолетних мальчика. На группу не хватило четырех или пяти номеров. Причина – аварийная ситуация с канализационной трубой в отеле», – заявили в фирме «Ванд Интернэшнл» корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
Поэтому было принято решение отселить в другой отель совершеннолетних мальчиков, и две ночи они жили в другом пятизвездочном отеле. А в отель, где они должны были жить изначально, их возили днем. Сейчас все счастливы и довольны. В качестве компенсации им предложили бесплатные экскурсии».
При этом жалобу в «Ванд Интернэшнл» считают обоснованной. «Если человек проживает не в том отеле, в котором изначально планировал, разумеется, его жалоба оправдана. Но все проблемы были разрешены уже 8 августа», – подчеркнули в турфирме.
«Факт в том, что у нас есть жалоба от консульства, – поясняет пресс-секретарь Ростуризма. – У нас нет ни извещения от компании, ни подтверждения от консульства, что компания разрешила возникшую проблему».
В то же время в отделе по связям с общественностью турфирмы «1000 дорог» газету ВЗГЛЯД заверили, что извещение об урегулировании всех претензий со стороны клиентов было направлено в Ростуризм по факсу. Инициативу с проверками «турецкого направления» в компании, кстати, одобряют и даже высказывают сожаление, что они не начались раньше.
Как бы там ни было, но из-за «промахов» и откровенно незаконной деятельности четырех компаний Ростуризм теперь займется проверкой деятельности и многих других турфирм.
«Популярному турецкому направлению сейчас уделяется особое внимание. И такие вещи, как овербукинг, там имеют место, – подчеркнули в пресс-центре Ростуризма. – Что касается мер воздействия, то все будет зависеть от того, как обстоятельство будет урегулировано. Если компания действительно предоставляет туристам те услуги, которые обещает, то проблем никаких».
К расследованию возникших инцидентов Ростуризм (в рамках действующих соглашений с Роспотребнадзором и МВД России) уже приступил, и первые результаты появятся в течение одного – трех дней.