К концу сентября центр Москвы в значительной мере перейдет на одностороннее движение.
Переход на одностороннее движение позволит увеличить пропускную способность улиц на 9–15%
Режим поездок изменится на 22 улицах, сообщает «Транспортный сервер Москвы».
В частности, организация одностороннего движения коснется улиц северо-западного сектора центра города: Большой и Малой Бронной, Большой и Малой Молчановки, переулков Столовый, Ножовый, Скатертный, Хлебный, Брюсов, Борисоглебский, Гранатный, Трехпрудный, Медвежий, Богословский, Большой Козихинский, Большой и Малый Ржевские, улицы Спиридоновки, Спиридоньевского переулка, Патриарших прудов, Ермолаевского переулка.
Прибегая к таким мерам, московские власти пытаются разгрузить переполненные магистрали центра столицы.
По мнению представителей префектуры ЦАО Москвы, переход на одностороннее движение позволит увеличить пропускную способность улиц на 9–15%.
Кроме того, станет легче приводить улицы в порядок – за счет высвобождения из-под припаркованного транспорта крайней полосы движения условия уборки дорог улучшатся, передает «ЦАО-Информ».
Кроме того, в ЦАО разработаны 28 проектов для организации притротуарных парковок в восточном секторе и 37 – в северо-западном секторе.
Центр Москвы три года назад был разбит на пять секторов. Это было сделано в соответствии с действующей комплексной программой реорганизации движения.
Ожидаемые нововведения также являются частью этой программы – ранее на одностороннее движение в центре уже перешли 34 улицы северного сектора и 15 улиц и переулков восточного сектора.
Кампания по реорганизации движения в целом должна завершиться в следующем году.
В целом для того, чтобы решить транспортные проблемы центра столицы, понадобится сделать немало. По словам первого заместителя префекта ЦАО Елены Васиной, сейчас обстановка на дорогах складывается непростая.
«Растут временные затраты на поездки по городу: их средняя величина составляет 66 минут.
Средние интервалы движения общественного транспорта в утренние часы пик превышают установленные нормами 10 минут. Наполнение салона при нормативе 5 человек на квадратный метр при занятых местах для сидения в час пик в среднем составляет 5,7 человека», – говорит Васина, слова которой цитирует «ЦАО-Информ».
Кроме того, проблемы создают также несанкционированное размещение торговых точек и неправильно припаркованный транспорт на остановках общественного транспорта – все это становится причиной перегруженности подходов к посадочным площадкам.
В Центральном округе Москвы проживает около 700 тыс. человек, городской наземный пассажирский транспорт за день по округу перевозит более 1,5 млн человек.