Спустя несколько лет после массовых погромов McDonald’s в разных уголках планеты на компанию посыпались новые обвинения.
Мы должны быть уверены, что нравимся клиенту, что наш облик привлекает его внимание», – заявляют в компании
Производителя фастфуда давно уже считают главным символом глобализации, его обвиняют в пренебрежительном отношении к здоровью клиентов. Отношение специалистов к «макпище» весьма неоднозначно.
McDonald’s устал быть символом корпоративного зла и корысти. Теперь он проводит масштабную кампанию по реорганизации.
Эти меры касаются не только пищи, продаваемой в ресторанах, но имиджа сети в целом, включая их внешний облик, поведение персонала, введение новых услуг, например беспроводного Интернета.
Таким образом McDonald’s стремится как привлечь новых потребителей, так и не потерять старых.
Как пишет The Guardian, на днях компания выступила с новой инициативой: превратить отработанное в процессе приготовления пищи масло в биодизельное топливо для своих контейнеров в Соединенном Королевстве.
McDonald’s таким образом еще раз пытается сказать потребителю, что постоянно выступает за использование экологически чистых технологий.
Например, в последние годы для приготовления пищи используется только негидрогенизированное масло. В меню стало больше слов о том, что продукция изготавливается только из отборных зерен, натурального молока и экологически чистого мяса.
Упорство McDonald’s растрогало даже Гринпис, проверявший популярную сеть по соевым продуктам. McDonald’s импортирует сою из Бразилии, где ее производство часто связано с исчезновением тропических лесов. Как показали исследования, компания щадила природу и законов не нарушала. «Мы поняли, что они (McDonald’s) заняли четкую позицию во всем, что касается охраны окружающей среды», – говорит Пэт Венди, один из членов команды Гринпис по лесному проекту.
К концу года модернизируют внешний облик сотни ресторанов. Темные цвета фасадов сменятся на яркие, красные с желтым, вместо неудобных стульев появятся кресла, меняется освещение, и все это дополнит новый, как обещают, причудливый дизайн. Все это, опять же, для того, чтобы понравиться клиентам: «Мы часть высококонкурентного рынка, мы должны быть уверены, что нравимся клиенту, что наш облик привлекает его внимание», – заявляют в компании.
Впервые эксперимент по ребрендингу компании начался в США в 2003 году. С тех пор в Штатах McDonald’s модернизировал более 6 тыс. своих ресторанов. Пока нет данных о том, насколько новые точки привлекательнее для клиентов.
В Европе, где эксперимент был полностью запущен год назад, отмечается некоторая положительная динамика: с 2004 года негативные тенденции наблюдались в различных ресторанах сети, но уже с февраля 2006 года наметились значительные улучшения.
Для большинства потребителей сеть быстрого питания, несмотря на масштабы рекламной кампании, так и останется «забегаловкой», пусть даже в золотой оправе, отмечает Guardian. Впрочем, цифры говорят о том, что забегаловка эта нравится многим.