В минувшее воскресенье вступил в силу федеральный закон со сложным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей».
Клиент при покупке путевки мыслит не рублями, а долларами и евро, так как деньги на отдых откладывает уже в валюте
Нововведение достаточно сильно касается туристических фирм, привыкших работать с клиентами исключительно по расценкам, исчисляемым в условных единицах, долларах США и другой валюте.
Документ предусматривает указание цен во всех прайс-листах исключительно в российской валюте, то есть в рублях. Ослушавшихся же ожидает наказание в виде штрафных санкций. Нарушение законодательства о рекламе влечет административную ответственность по статье 14.3. На граждан налагается штраф от 20 до 25 МРОТ, на должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ, а на юридических лиц – от 400 до 500 МРОТ.
Протоколы об игнорировании рубля уполномочены составлять сотрудники милиции и антимонопольных органов, рассматривать эту категорию дел – только руководители последних.
Турфирмам, равно как и другим учреждениям, все же было разрешено использовать суммы в долларовом эквиваленте. Правда, с одним «но» – эта цена должна указываться после той, которая идет в рублях, и ни в коем случае не наоборот.
Многие туристические фирмы восприняли эту новость с удивлением, потому как считают, что российский клиент привык все исчислять купюрами с портретами американских президентов.
Во многом, уверяют туроператоры, так проще и комфортнее самим клиентам. Намного легче психологически избавиться от тысячи долларов, нежели от 26 тыс. рублей, уверяют в турфирмах.
По мнению экспертов, кроме психологического момента, с введением нового закона не изменится ничего в принципе. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) уверены, что от нововведения никто ничего не выиграет, равно как никто ничего не потеряет.
«Единственная разница – психологический дискомфорт из-за пририсованных к обычной цене нескольких нулей. В остальном же от нового закона не будет ни выигравших, ни пострадавших», – сказала газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.
По словам Тюриной, клиент при покупке туристической путевки все равно мыслит не рублями, а долларами и евро, так как деньги на отдых в основном откладываются уже в валюте.
Ведь едет за границу человек не с рублем.
«Кроме того, в сумму путевки, которая отныне продается в рублях, будет закладываться примерная разница в курсе валют, чтобы турфирма в валюте смогла произвести расчет непосредственно с поставщиком услуг отдыха», – пояснили в РСТ.
Таким образом, можно ожидать пусть не очень значительного, но все же повышения цен на данный тип услуг.
Несмотря на то что нововведение может принести турфирмам дополнительную прибыль, сами продавцы услуг тоже не очень-то рады вступившему в силу закону.
Основная беда, уверены туроператоры, будет состоять в том, что клиенту психологически неприятно осознавать дороговизну путевки, когда она исчисляется в рублях, – в другой валюте плата за отдых кажется не такой высокой.