Проблема заторов на дорогах Москвы будет решена в течение ближайших десяти лет, пообещал первый заместитель мэра Владимир Ресин. По его словам, власти знают, как это сделать, и для этого есть силы и средства.
Для того, чтобы сеть внутригородских дорог соответствовала количеству автомобилей, необходимо построить дополнительно 420 километров дорог
По крайней мере, «если мы совсем эту проблему не снимем, то ситуацию резко улучшим», заявил чиновник в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
По мнению Ресина, который является руководителем столичного стройкомплекса, меры, связанные со строительством дорог «второго уровня», введением одностороннего движения по Садовому кольцу и платы за въезд в центр города, не станут эффективными. «Действенными мерами может стать продуманное и грамотное строительство транспортных развязок и тоннелей в столице», – считает чиновник. Такие действия позволят кардинально улучшить транспортную ситуацию.
Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что решить транспортную проблему в городе можно с помощью общественного транспорта. «В ближайшие четыре года в столице будет сделан акцент на развитие общественного транспорта. Мы уделяем внимание созданию в городе систем скоростного трамвая, запланировано строительство новых линий метрополитена, дают результат переговоры с руководством РЖД об использовании их линий под систему метрополитена», – цитирует слова Лужкова РИА «Новости».
Кроме того, в городе будут строиться новые магистрали, а те, что уже действуют, будут расширяться. Для того, чтобы сеть внутригородских дорог соответствовала количеству автомобилей, необходимо построить дополнительно 420 километров дорог, сообщил мэр.
В то же время, по словам замначальника отдела транспорта НИиПИ генплана Москвы Михаила Крестмейера, сейчас в Москве строится только 18 км дорог в год. Таким образом, для того, чтобы выполнить норму, установленную Лужковым, – 420 км – понадобится не менее 19 лет, сообщает ресурс «ЦАО-информ».
И потом, одними только дорогами проблему не решить: в одном только Центральном округе столицы для решения проблемы парковок и загруженности улиц нужно создать 72 тыс. машино-мест, в то время как сейчас имеются лишь 14%, т. е. 10 тыс. машино-мест.
По данным Департамента транспорта и связи столицы, ежегодный прирост автомобильного транспорта в Москве составляет 150 тыс. автомобилей. Если темпы покупки автомобилей не сократятся, прогнозирует департамент, через 12 лет Москва достигнет европейского уровня насыщенности. Сейчас в Европе на тысячу жителей приходится 500-550 автомобилей, тогда как в России около 300 машин на тысячу человек.
Между тем, по мнению экспертов, в ближайшие несколько лет ситуация на дорогах в Москве существенно измениться просто не сможет. По мнению профессора МАДИ, вице-президента Академии транспорта России Евгения Лобанова, для того, чтобы избавиться от заторов дорогах, нужны решения на высшем государственном уровне, но пока политики этой проблемой занимаются не очень активно.
Лобанов считает, что фундаментальная причина образования пробок – в высокой плотности населения столицы, передает ПРАЙМ-ТАСС. В Западной Европе этот показатель составляет от одной до трех тысяч жителей на кв. км. В Москве – 15 тыс. чел., а с учетом жилищной застройки на ближайшие 5 лет еще выше – 18 тыс. чел. на кв. км. «Во всем «виновато» многоэтажное жилищное строительство», – заявил вице-президент Академии транспорта.
«В Москве только 20% населения используют для передвижения по столице личный транспорт, а 80% – общественный. В Западной Европе – обратное соотношение, – говорит Лобанов. – В США на личных авто передвигается до 100% жителей городов, и во многих небольших городах общественного транспорта просто нет. Однако американские города не имеют длительной истории и, как правило, проектировались и строились в расчете на использование личных автомобилей. Поэтому мы должны ориентироваться на опыт Западной Европы».
По мнению эксперта, вместо того, чтобы применять готовые решения, Россия чаще повторяет чужие ошибки. «Еще в 1972 году при разработке генплана Москвы решили отказаться от использования европейского опыта для создания улично-дорожной сети. Считалось, что советский человек никогда не пересядет на личный автомобиль», – сказал Евгений Лобанов.
Специалист отметил, что московское правительство на самом деле очень многое делает для организации дорожного движения. Однако даже при самых благоприятных условиях только 40% населения Москвы в ближайшем будущем смогут использовать для ежедневных поездок личный автомобиль. Остальных столичные дороги вместить просто не смогут.