«У нас большие планы по развитию портов в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, – сказал он. Кроме того, мы будем развивать Калининградский порт. И у нас есть планы по строительству морского порта на Черном море – в Краснодарском крае, на Тамани», – заявил Иванов.
Будут повышены пропускные способности портов Мурманска, Находки, Калининграда
По его словам, сейчас российская экономика динамично развивается, но ее развитие сдерживают ограниченные возможности портов. Чтобы решить эту проблему, правительство России и дальше намерено развивать портовую инфраструктуру. Так, будут повышены пропускные способности портов Мурманска, Находки, Калининграда.
Это не первое заявление Иванова относительно нового строительства. Выступая 2 мая на совместном заседании президиума Госсовета и Морской коллегии, посвященном развитию морской транспортной инфраструктуры, Сергей Иванов заявил, что для строительства второй нитки Волго-Донского канала, который должен заканчиваться в Черном море, «необходимо строительство собственного порта в районе Тамани в Краснодарском крае».
«Причем порт этот должен быть не на берегу, а так называемый выносной, чтобы крупнотоннажные корабли могли подходить к пирсу», – отметил первый вице-премьер.
По некоторым сведениям, стратегическим инвестором строительства может выступить один из крупнейших российских агрохолдингов – группа «Астон». Кроме того, возможно финансирование из инвестфонда: еще 17 мая администрация Краснодарского края направила проект порта на конкурс по выделению 5,6 млрд рублей из инвестиционного фонда МЭРТ РФ.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 25,8 млрд рублей. Проект реализует ОАО «Морской торговый порт Кубань», инвестиционный консультант – Сitigroup.
Как сообщил генеральный директор кубанского торгового порта Петр Паринов, краевая администрация намерена выкупить в свою пользу часть акций нового порта. Как ожидается, пропускная способность порта «Тамань» составит 35 млн тонн грузов в год.
По замыслу авторов проекта, новый порт должен стать вторым после Новороссийска по объему перевалки грузов в Азово-Черноморском бассейне.
Проект предусматривает создание современной инфраструктуры, включающей контейнерный и угольный терминалы, зерновой комплекс (в том числе завод по переработке сои) и терминал по перевалке минеральных удобрений.
Строительство будет вестись в три очереди. На первом этапе, в 2007–2008 годах, планируется ввод в действие комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов и терминала по отгрузке жидкого аммиака. Первую очередь строительства начнут эксплуатировать через четыре года после запуска реализации проекта.