На территории микрорайона Кожухово может быть проложена линия метрополитена. О таких планах сообщил префект Восточного административного округа столицы Николай Евтихиев после совещания с мэром Москвы Юрием Лужковым во время традиционного объезда округа.
По предложению Москомархитектуры начаты проработки по проектированию нового радиуса метро, который пройдет через Кожухово в Некрасовку
«По предложению Москомархитектуры начаты проработки по проектированию нового радиуса метро, который пройдет через Кожухово в Некрасовку», – рассказал префект. По его словам, «радиус пройдет предположительно от станции метро «Авиамоторная», так как это станция следующего проектируемого конца метрополитена», цитирует его «Интерфакс».
Для начала необходимо проработать строительство новой линии с учетом объемов жилья, которое уже построено в Кожухове и в расположенных рядом Некрасовке и Жулебине, пояснил префект Евтихиев. «Если расчет покажет необходимость, Юрий Михайлович (Лужков. – Ред.) сказал, что будет принято решение о строительстве нового радиуса», – сообщил глава ВАО.
Планы по транспортному строительству в быстро растущих микрорайонах на стыке ВАО и ЮВАО уже сейчас достаточно масштабны, рассказал пресс-секретарь ВАО Андрей Иванов в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. Активнее всего развиваются сейчас Некрасовка, Жулебино, Кожухово, большой объем жилья строится в Люберцах.
Проблемы, как добраться оттуда до Москвы, становятся все острее – дороги перегружены, на конечной станции метро в вагон просто не зайти. «Ресурсы автомобильного и железнодорожного транспорта себя исчерпывают, приходится искать новые пути, для того чтобы разгрузить существующие пассажиропотоки», – говорит пресс-секретарь ВАО.
Потому во время объезда округа мэр Москвы и предложил подготовить проект нового радиуса метрополитена. Планируется, что новая ветка начнется от станции метро «Авиамоторная». «Это будет как бы узловая станция, – поясняет Андрей Иванов, – и по Четвертому кольцу поезд дойдет до района Кожухово. Эта ветка прежде всего заберет на себя часть пассажиров с выхинского направления».
Сейчас Таганско-Краснопресненская линия, которая забирает огромное количество людей с направления Выхино, уже загружена на 130%. Можно представить, что будет с дальнейшим развитием ВАО. Вся надежда на станцию метро, которая будет сдана совершенно точно, – «Новокосино». «Сейчас готовится проектная документация по этой станции, а ее сдача запланирована на 2011 год, но префект ВАО Николай Евтихиев пообещал максимально ускорить это строительство», – отметил пресс-секретарь префектуры.
До 2015 года планы развития транспорта в округе ясны, и строительство новой ветки метро в них не входит, говорят в ВАО. «Пока есть резервы для разгрузки дорог локальными средствами, – говорит пресс-секретарь ВАО. – Помимо метро «Новокосино» есть план, чтобы скоростная электричка «Спутник» следовала через Новокосино, забирала там часть пассажиров и следовала далее к метро «Комсомольская». Путь от «Выхино» до «Комсомольской» в этом случае займет не более 15–20 минут».
Кроме того, на 2009 год намечено начало строительства платной автотрассы Москва – Ногинск. Префект ВАО предлагает проложить один из ее участков от Кольцевой дороги до Четвертого транспортного кольца мимо станции метро «Выхино», причем этот участок будет бесплатным. Ориентировочно он будет пущен в 2012 году.
«Пока будем решать транспортные проблемы таким образом, а потом придется задуматься о дальнейшей разгрузке дорог, – констатирует пресс-секретарь префектуры ВАО. – У нас как раз есть время для того, чтобы спроектировать новую ветку метро, а затем вплотную заняться ее строительством».
Несмотря на то что метро в Кожухове пока существует только на уровне проекта, уже можно предсказать то, каким образом его появление отразится на стоимости недвижимости в этом районе.
«Обычно строительство метро является одним из факторов, положительно влияющих на статус района, – подтверждает руководитель центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко. – Стоимость жилья в районах, где планируется построить метро, всегда растет».
В качестве самого яркого примера эксперт привел московский район Бутово.
«С тех пор как туда проложили метро, Северное Бутово – самый дорогой район из тех, что расположены за МКАД, – сказал Олег Репченко в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. – И это притом что южное направление считается не очень престижным по сравнению, скажем, с расположенными на западе, северо-западе Москвы районами Митино, Куркино и т.п.»
Строительство метро – это серьезный плюс для районов за МКАД, отмечает эксперт. Дальние районы практически приравниваются к обычным московским. «Кроме того, есть момент дисбаланса: в самой Москве остались районы, не охваченные метрополитеном, – Бирюлево, Дегунино... Квартира в замкадовском Северном Бутове сейчас стоит дороже, чем в том же Бирюлеве», – утверждает специалист.
Поэтому можно гарантировать, что недвижимость в ВАО вскоре подорожает. «Я думаю, это произойдет не так скоро – разговоры о планах и проектах метро в принципе мало повлияют на стоимость жилья. А вот когда начнутся строительные работы, тогда цены пойдут вверх», – уверен Олег Репченко.