Авиакомпания «ВАСО», дочернее предприятие ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», прекращает свою деятельность. Новым владельцем парка самолетов ВАСО может стать «дочка» «Аэрофлота» компания «Аэрофлот-Дон».
Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью
В компании «ВАСО» газете ВЗГЛЯД отказались оперативно прокомментировать информацию. «Гендиректор сегодня недоступен», – сказали в компании. В пресс-службе «Аэрофлот-Дон» говорят, что официальной информацией по поводу сделки пока не располагают.
В то же время туристический портал Tourdom.ru приводит слова генерального директора авиакомпании «ВАСО» Бисики Квирквии, который заявил: «Действительно, есть такие планы, но подробности я сообщу только тогда, когда будет официально заключен контракт. Подождите дней двадцать».
Туроператоры уже в курсе готовящихся изменений. «Действительно, ВАСО вроде бы уходит с рынка и передает свои самолеты другой авиакомпании, я слышал, что это может быть «Аэрофлот-Дон», – сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер.
«Пока что эта информация больше предоставлена как слух, – сказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД исполнительный директор авиаброкерской компании RCC Ирина Кузнецова. – На мой взгляд, это объясняется тем, что, возможно, действительно «Аэрофлот» думает о приобретении ВАСО, но окончательное решение еще не принято».
Компания осуществляет чартерные международные и внутрироссийские авиаперевозки. ВАСО работает с такими крупными игроками туристического рынка, как Coral Travel, «Спейс тревел», «Бентур», Tez Tour, Spectrum, «Инна Тур» и др., сообщается на сайте ВАСО.
В то же время все операторы говорят о том, что, даже если ВАСО на самом деле уйдет с рынка, ничего страшного нет и особых изменений не последует.
«ВАСО владеет несколькими Ил-86, и они сейчас будут переданы другому эксплуатанту. Вот и все, что фактически произойдет, – говорит господин Каганер из Tez Tour. – ВАСО – компания надежная, они никогда нас не подводили. Сейчас там какие-то перестановки, вроде бы связанные с желанием снизить внутренние издержки, но это моменты политические, юридические – какие угодно, но на реальном положении дел они не должны отразиться».
«У ВАСО и «Аэрофлот-Дон», насколько я знаю, достаточно близкие отношения, так что сложностей возникнуть не должно, передача пройдет гладко», – добавил он.
Такое же мнение высказал и начальник чартерного отдела туроператора Spectrum Антон Быстров. «То, что самолеты переходят в другие руки, значит на самом деле не так много», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Парк ВАСО состоит из Ил-86, которые в данное время используются только на массовых направлениях – Египет, Турция, Тунис, – говорит Ирина Кузнецова из RCC. – Исходя из наблюдений аналогичных ситуаций, ранее подписанные рейсы и программы все-таки летают до их окончания согласно подписанным договорам с авиакомпаниями. Авиакомпания, предпринимая такие решительные действия, не прерывает договоры и свои обязательства выполняет полностью. Я более чем уверена, что ВАСО именно к таким организациям и относится».
Пока неизвестно, где будут базироваться имеющиеся у ВАСО лайнеры, – в Москве или Ростове-на-Дону. «Если сменится место дислокации самолетов, то в столице может несколько возрасти дефицит емкостей, востребованных на массовых направлениях, – говорит Антон Быстров. – Но даже если эта напряженность и возникнет, то она не будет такой, чтобы бить в колокола. Летом некоторый дефицит всегда наблюдается, это сезон. Но ажиотажа вокруг того, что ВАСО ушла с рынка и самолетов стало не хватать, не будет».
«Летом, конечно, объем перевозок больше, так что, возможно, нам придется посложнее», – признал господин Быстров.
По мнению Владимира Каганера, по крайней мере ближайший туристический сезон вообще пройдет без изменений: «Контракты, заключенные ВАСО с туроператорами о предоставлении лайнеров на этот сезон, никто разрывать не будет, потому что это чревато серьезными штрафными санкциями. Я думаю, этот сезон они долетают без изменений, а там дальше уже видно будет, что и как будет устроено в новой авиакомпании и как мы будем с ней сотрудничать».