«Российские железные дороги» разделят пассажиров по половому признаку. С 1 июля 2007 года пассажиры всех поездов дальнего следования ОАО «РЖД» смогут выбрать билет в мужское, женское или смешанное купе.
Наибольший интерес к поездкам в раздельных купе проявили мужчины – 65% от общего количества перевезенных пассажиров
Принципиальных изменений в оформлении билета не будет – в соответствующей графе только укажут тип купе: М, Ж или С. Оформление билета по новой не потребует каких-либо дополнительных материальных и временных затрат со стороны пассажира, обещают в РЖД. Стоимость билета остается такой же, как и в других вагонах равного класса.
Сами купе в поездах маркироваться не будут, поскольку ничем между собой не отличаются.
РЖД начали эксперимент с разделенными по половому признаку купе в январе нынешнего года. Возможность выбрать подходящую компанию для поездки была предоставлена пассажирам 8 поездов популярных направлений. «Новое предложение компании было поддержано и одобрено пассажирами», – отмечают в РЖД.
Что интересно, больше раздельные купе заинтересовали мужчин, хотя, казалось бы, женщины в этом вопросе должны быть более щепетильными. «Наибольший интерес к поездкам в раздельных купе проявили мужчины – 65% от общего количества перевезенных пассажиров, около 20% пассажиров – женщины, чуть более 12% приходится на пассажиров, воспользовавшихся смешанными купе (семейные пары, семьи с детьми)», – сообщается в пресс-релизе РЖД.
Например, в феврале в поездах Горьковской железной дороги предложением компании воспользовались 1043 представителя сильного пола и лишь 701 женщина. По статистике соотношение мужчин и женщин в поездах ГЖД составляет примерно 60 и 40%, сообщает РИА «Новости».
Попытка разделить купе на мужские и женские в России уже была – в 2005 году. Однако тогда эксперименты не получили продолжения. В мире подобная практика также существует: гендерное разделение действует в Венгрии, Болгарии, Малайзии, Мексике, Японии, а также в ряде мусульманских стран, сообщает BBC.
ОАО «РЖД» продолжает удивлять пассажиров своими нововведениями. Так, вскоре в поездах дальнего следования появятся совершенно новые купе – шестиместные. Этот проект, по мнению железнодорожников, также направлен исключительно на пользу путешествующим, поскольку позволит снизить стоимость проезда.
«РЖД совместно с Тверским вагоностроительным заводом прорабатывают этот проект, который позволит уменьшить стоимость проезда пассажиров в дальнем сообщении», – сообщил глава Федеральной пассажирской дирекции ОАО «Российские железные дороги» Валерий Шатаев.
По его словам, в новых купе будут соблюдены все санитарные нормы и меры безопасности. По его словам, постепенно в поездах дальнего следования будет увеличиваться количество сидячих вагонов. Эта необходимость также объясняется тем, что на сегодняшний день некоторые слои населения не могут позволить себе билет даже в обычный плацкартный вагон.