Следствию не удалось внятно сформулировать предполагаемые мотивы действий Федоровой, пишет новгородская газета «Новые хроники». При этом обвинение построено на свидетельских показаниях единственного несовершеннолетнего очевидца – 11-летнего мальчика.
Дверь на лестничную клетку была не закрыта. Алиса выбежала на нее и упала в лестничный пролет
Тем не менее в четверг молодую мать разлучили с семьей и взяли под стражу. Сейчас ее держат в следственном изоляторе. Алиса, полностью оправившаяся от последствий несчастного случая, ждет маму дома.
Этим необычным делом против молодой матери заинтересовались члены Общественной палаты (ОП). Возможно, его рассмотрят на ближайшей комиссии по общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов, возглавляемой известным адвокатом Анатолием Кучереной.
Члены семьи обвиняемой также недоумевают по поводу того, что Антонину посадили в СИЗО спустя два месяца после несчастного случая. Действительно, какими мотивами руководствуется следствие в данном случае – остается только гадать.
Друг семьи в своем блоге рассказал, как все происходило на самом деле.
«Дверь на лестничную клетку была не закрыта. Алиса выбежала на нее и упала в лестничный пролет. На два этажа вниз. Тоня увидела, как она убегает, рванулась вслед за ней, но поймать не успела. По какому-то невероятному везению повреждения у ребенка были несильными. Врачи записали – «легкие повреждения». Повреждена челюсть, и сотрясение мозга. В больнице они пробыли три дня, их оттуда выписали и отправили долечиваться домой. Лечение шло хорошо, по мнению врачей, можно говорить, что ребенок полностью оправился», – пишет друг семьи.
Однако у городского прокурора Андрея Ефимова иное мнение. Он заявил, что у следствия достаточно доказательств.
«Уголовное дело на пустом месте не возбуждается. У нас достаточно доказательств, что происходило именно так, как происходило, – ребенок не мог самостоятельно выбраться и перебраться через перила. Слава богу, что после падения с третьего этажа девочка осталась жива. Заключение же обвиняемой под стражу в данном случае связано с тем, чтобы она не могла воспрепятствовать следствию, – это обычная практика при расследовании подобных дел», – цитирует Ефимова Новгородинформ.
Кроме того, Ефимов заявил, что этим делом заинтересовалась не вся ОП, а лишь один из общественников. «Что же касается Общественной палаты, то заинтересовалась не эта структура, а ее отдельный член, причем этот человек даже не выходил на правоохранительные органы, а очень навязчиво обращался в другие структуры, в частности в администрацию Новгородской области», – сказал Ефимов.
«Отдельным членом» оказался член ОП Алексей Чадаев. Он возмущен тем, что произошло с Антониной Федоровой. По его мнению, сейчас без вмешательства ОП надежда на благополучную развязку этого дела окончательно умерла.
«Но сейчас, судя по всему, надежда на благополучную развязку окончательно умерла. Антонина сидит в СИЗО с уголовницами, и все, что остается, – это ситуация «гражданское общество против полицейского произвола». Что в данном случае не пропаганда и не штамп, а наиболее точное описание происходящего», – написал в своем блоге Чадаев.