Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало иск в Тверской суд Москвы к сети McDonald’s с требованием признать выносную торговлю ресторанов сети не отвечающей безопасности потребителей, сообщает «Интерфакс».
Ранее Мосэкспертиза установила, что двери McDonald’s не позволяют проходить через них с подносом в руках
По словам адвоката истцов Петра Домбровицкого, это нематериальный иск. Его цель – заставить McDonald’s устранить потенциально опасные нарушения технологий. В частности, заменить входные двери распашного типа на автоматически раздвижные и дополнить летние веранды окном раздачи продукции.
В иске отмечается, что деятельность ресторана идет «вразрез с установленными обязательными государственными нормами и стандартами». В обосновании иска заявители приводят выводы экспертиз по делу москвички Ольги Кузнецовой к McDonald’s. Выходя из ресторана McDonald’s, она не справилась с тугой дверью и опрокинула горячий кофе, получив ожоги первой и второй степени.
Истцы считают, что рестораны не должны устанавливать столики на улице, если их входные двери не отвечают требованиям безопасности и не позволяют посетителям безопасно перемещаться с купленными продуктами к месту их употребления.
Ранее Мосэкспертиза установила, что двери McDonald’s не позволяют проходить через них с подносом в руках, так как они не оборудованы механизмом автоматического открывания.
Эксперты указали, что сеть ресторанов допускает ряд серьезных нарушений, приводящих к нарушению прав потребителей. «В том числе к причинению вреда имуществу, здоровью потребителей, причинению нравственных и физических страданий», – отмечается в исковом заявлении.
В связи с этим истцы просят суд признать выносную торговлю в McDonald’s при существующих технических характеристиках дверей противоправной и представляющей потенциальную опасность для здоровья и имущества неопределенного круга потребителей. Заявители просят обязать ответчика прекратить нарушения, сообщает агентство. Сейчас оно не располагает комментариями представителей McDonald’s.
Как уже сообщала газеты ВЗГЛЯД, Ольга Кузнецова требовала возместить ей расходы на лечение от ожогов из-за пролитой чашки кофе в размере 500 рублей и взыскать с ресторана 900 тыс. рублей в качестве компенсации морального ущерба.
McDonald’s не признавал своей вины по этому иску, поскольку на стаканчиках с кофе была надпись о том, что напиток подается в горячем виде. Компания «сожалеет о том, что был получен ожог», однако «не усматривает каких-либо действий сотрудников ООО «Макдоналдс», повлекших причинение вреда», заявляли тогда представители сети ресторанов. Осенью прошлого года Ольга Кузнецова отказалась от своих претензий.
Аналогичный процесс, названный «дело о кофе McDonald’s», разгорелся после того, как в феврале 1992 года 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико получила ожог третьей степени от горячего кофе. Она подала в суд, который постановил выплатить ей 2,9 млн долларов за моральный ущерб и потерю привлекательности. Эта сумма впоследствии была сокращена до 640 тыс. долларов.