В Московском правительстве, наоборот, знают, как избавиться от пробок, но для этого им нужны деньги из федерального бюджета.
Пока работы будут вестись, ситуация многократно ухудшиться: мало того, что ремонтные работы оставят немного места для проезда
Начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев на пресс-конференции предупредил водителей о предстоящих крупномасштабных ремонтных работах на дорогах Подмосковья. Уже в конце апреля ремонт начнется на Ярославском, Новорижском и Горьковском шоссе – трассы будут расширять, строить новые транспортные развязки и мосты.
Одним из самых проблемных направлений обещает стать Ярославское шоссе, и без того в последние годы максимально загруженное. Чтобы улучшить ситуацию в будущем, в подмосковном Королеве и Мытищах будет построена крупная развязка, которая должна значительно облегчить движение.
Правда, пока работы будут вестись, ситуация многократно ухудшится: мало того что ремонтные работы оставят немного места для проезда, но и объездные пути – Волковское и Осташковское шоссе – тоже ремонтируют. Похожим проблемным узлом станет 38-й километр трассы Москва – Санкт-Петербург: там также ограничат движение в связи с возведением крупной развязки.
Впрочем, строительство и ремонт – не единственная причина увеличения летних пробок на подъездах к столице. По словам Сергея Сергеева, в этом году существенно вырос транзитный транспорт через Московскую область. «Если год назад число транспортных средств, проезжающих через регион транзитом, не превышало одного миллиона, то сейчас – уже больше 1,2 миллиона. Это наверняка вызовет серьезные пробки на дорогах региона», – отметил Сергеев.
Уже сейчас пробки на выходных начинаются днем в пятницу – на выезде из города и вечером в воскресенье – на въезде в город. Это притом, что дачный сезон и массированный ремонт подъездных путей к столице еще не начинались.
В июне – июле, для того чтобы спокойно выбраться из города, нужно будет уходить с работы в пятницу во время обеденного перерыва, а возвращаться в город на работу в понедельник в 5–6 часов утра – тогда, возможно, пробки вас не задержат. Завершить ремонтные работы в Подмосковье планируют к сентябрю 2007 года.
Сотрудники ГИБДД планируют предпринять некоторые меры для облегчения ситуации на дорогах во время летних ремонтных работ. Например, будет локально меняться режим работы светофоров, использоваться реверсивные полосы движения.
В некоторых местах – в частности, на Горьковском и Ярославском направлениях – светофоры будут заменять уличные регулировщики, которые будут направлять движение на второстепенные трассы (впрочем, на Ярославском шоссе от этого легче не станет).
Вдобавок к дорожному ремонту и повышенному транзиту водителей ожидает и еще одна проблема – начиная с апреля в Московской области сотрудниками ГИБДД будут проводиться регулярные профилактические операции. Во время операции инспекторы ДПС будут целенаправленно работать на выявление определенных видов нарушений ПДД и усиленно наказывать за это водителей.
Сергей Сергеев озвучил направления некоторых целевых рейдов: «Скорость», «Антиалкоголь», «Ремень безопасности», «Ребенок-пассажир» (в данном случае речь идет о наличии специального кресла для перевозки ребенка). А с 23 по 29 апреля в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в Московской области, пройдет первая глобальная Неделя безопасности дорожного движения. Во время Всемирной недели все вышеперечисленные операции будут производиться в усиленном режиме.
В один день с Сергеевым о проблемах дорожного движения – но уже на территории столицы – заявил столичный мэр Лужков. Он отметил, что пробки в Москве продолжают расти из-за несоответствия протяженности улиц и количества автомобилей.
«Для того чтобы уличная сеть Москвы соответствовала уровню городского автомобильного парка, необходимо дополнительно иметь около 420 км дорог», – в очередной раз подчеркнул мэр и добавил, что городские власти знают, что, где и как именно нужно строить в столице, чтобы улучшить ситуацию с дорожным движением.
Однако Лужков заявил, что городу не хватает финансирования для реализации всех необходимых проектов – по его мнению, в развитии дорожной сети должен поучаствовать федеральный бюджет с одобрения правительства РФ. «Если мы не получим дополнительных средств от правительства России, то в ближайшее время увеличения темпов строительства дорог в Москве ожидать не приходится», – заявил Лужков.