Общество

1 марта 2007, 22:35

Витамины в таблетках убивают

Витамины в таблетках приносят больше вреда, чем пользы. Ученые выяснили, что комплексные добавки увеличивают коэффициент смертности на 5%. Британские исследователи пришли к заключению, что при условии нормального питания человек получает с пищей практически все необходимые ему витамины и минералы.

Результаты исследования, опубликованные в The Journal of the American Medical Association, показали, что три вида добавок – витамины A и Е и бета-каротин, – скорее всего, повышают коэффициент смертности. Витамин C и селен не оказывают подобного воздействия.

Люди не знают и продолжают покупать ненужные и потенциально опасные витаминные препараты

Вследствие этого Британский фонд сердечных заболеваний (British Heart Foundation) заявил, что людям рекомендуется не принимать витаминные добавки, а заботиться о здоровом питании.

Новое исследование провела группа под руководством Горана Беляковича из больницы Копенгагенского университета, используя методику, разработанную ведущей международной группой Cochrane Collaboration, пишет The Times (перевод публикует Inopressa).

Копенгагенская группа провела 68 случайных контрольных проверок с участием 232 606 человек. Среди них 47 проверок были проведены на высшем уровне, в остальных возможны большие или меньшие погрешности.

Рассматривая результаты 47 опытов с низкой погрешностью, в которых участвовали 180 938 человек, ученые обнаружили, что комплексные добавки увеличивают коэффициент смертности на 5%. Когда добавки принимают по отдельности, бета-каротин повышает показатель смертности на 7%, витамин A – на 16%, витамин Е – на 4%. Витамин C дал противоречивые результаты, но когда его принимали отдельно или в комбинации с другими витаминами, показатель смертности повышался на 6%.

Единственная добавка, давшая положительный результат, – селен. По всей вероятности, он снижает коэффициент смертности на 10%, если его принимать отдельно или с другими добавками, но результат не имеет статистического значения. Ученые сделали следующий вывод: «Наши открытия противоречат результатам наблюдений, подтверждающим, что антиоксиданты улучшают здоровье».

По их мнению, объяснений может быть несколько. Согласно одному из них, окислительный стресс, возможно, является не условием таких заболеваний, как болезни сердца, – а именно так принято считать, – а их следствием.

Кроме того, уничтожая свободные радикалы, мы можем повредить важные защитные механизмы. Но группа ученых добавляет, что они изучали только воздействие синтетических витаминов и их открытия не следует распространять на фрукты и овощи.

Энн Уолкер из информационной службы по лекарственным добавкам (Health Supplements Information Service) считает, что «результаты этого метаанализа разнородных примеров не имеют ценности», поскольку исследование сочетает результаты наблюдения за двумя разными группами людей: без видимых заболеваний и уже страдающих болезнями.

Эллен Мэйсон, медик из Британского фонда сердечных заболеваний, сказала: «Существуют научные основания для утверждения, что добавки-антиоксиданты могут защитить от болезней сердца, но многие клинические испытания не смогли надежно подтвердить этот факт».

Экспертная комиссия английского Комитета стандартизации пищевых продуктов провела исследования и разработала перечень необходимых человеку витаминов и доз. В результате британские ученые пришли к выводу, что потребности человека в витаминах более чем скромные, пишет «Газета».

Согласно заключению специалистов, при условии нормального питания человек получает с пищей практически все необходимые ему витамины и минералы. Определенную пользу ему могут принести пищевые добавки, включающие витамин Е, витамин B6 (в ограниченных дозах), цинк, медь, никель, кремний, бета-каротин, бор и селен.

Беременным женщинам для профилактики пороков развития нервной системы плода рекомендуется принимать фолиевую кислоту, а детям в возрасте от 6 месяцев до 2 лет нужны дополнительные дозы витаминов A, С и D. Все прочие витамины и минеральные соединения должны назначаться только врачом и рассматриваться как лекарственные препараты, а не как универсальные пищевые добавки.

«За последние несколько лет мы собрали достаточно доказательств того, что определенные витамины в больших дозах могут нанести вред здоровью человека, – рассказал председатель комиссии профессор Майкл Лангман. – Так, показано, что витамин C в дозе выше 1000 мг в день вызывает расстройства пищеварения, а витамин В6 может стать причиной повреждения нервной ткани, приводящего к потере памяти и нарушениям координации движений. Но люди не знают об этом и продолжают покупать ненужные и потенциально опасные витаминные препараты. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы ограничить продажу витаминов и заставить людей относиться к ним как к лекарствам, а не как к красивым таблеткам-пустышкам».

Текст: Юлия Родина

Вам может быть интересно

Путин прибыл с рабочей поездкой в Бурятию
Темы дня

Украинский бизнес расплачивается за работу на ВСУ

Украинский бизнес жалуется на то, что власти поступают с ним «нечестно» – отказываются компенсировать ущерб от российских ударов по логистической инфраструктуре. Насколько велики убытки украинских маркетплейсов от уничтожения их складов и почему торговцы должны винить за происходящее только себя самих?

Транспортная сеть Евразии станет ответом на морской шантаж Запада

Железная дорога из России вплоть до Индийского океана – именно о таком гигантском проекте заговорили в российском правительстве. При всех технических сложностях перед нами вовсе не пустая фантазия. В строительстве такой магистрали заинтересованы еще множество государств, а главное – к этому подталкивают агрессивные действия Запада в Мировом океане.

Постпред в Вене прокомментировал обвинения Франции в адрес России из-за пожаров

Немецкий эксперт Рар оценил слова журналиста-русофоба Мартенса о русских

Эксперт Кнутов: Скандал с утечкой данных дронов в КНР выявил деградацию Британии

Новости

Московские аэропорты решили очистить от нелегальных таксистов-зазывал

До конца года столичные транспортные узлы полностью избавятся от нелегальных перевозчиков, навязчиво предлагающих свои услуги прибывающим пассажирам, сообщил департамент транспорта города.

Economist объяснил всплеск ЗППП в Европе

В Европе фиксируется рост заболеваний, передающихся половым путем, в частности, гонореи и сифилиса, пишет журнал Economist.

В Турции ответили на сообщения о поставках оружия Киеву

Турецкое правительство не располагает данными о намерениях Госдепартамента США передать Украине американские военные системы через Турцию, сообщил источник в турецком правительстве.

Москвичка пострадала от «конкурента борщевика»

Жительница столицы получила сильные химические ожоги тела после контакта с ядовитым растением ясенцем во время отпуска на юге страны, ее вылечили в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, сообщили в департаменте здравоохранения Москвы.

Французский политик высмеял призывы запретить «Машу и Медведя» в Британии

Лидер правой партии Франции «Патриоты» Флориан Филиппо раскритиковал инициативу парламентариев Британии запретить мультсериал «Маша и Медведь» и указал на постоянно растущую истеричность «русофобских ястребов».

Отец Илона Маска призвал здравомыслящих людей переезжать в Россию

Отец предпринимателя Илона Маска Эррол Маск заявил, что рекомендует знакомым переезжать в Россию, поскольку любой здравомыслящий человек здесь будет счастлив.

Верховный суд начал рассмотрение иска партии «Родина» против «Яблока»

В судебном иске партия «Родина» указала на нарушения партией «Яблоко» в области использования интеллектуальной собственности и агитации, посчитав их достаточными для снятия с выборов. В «Яблоке» отказались признавать требования оппонентов об отмене регистрации списка кандидатов в депутаты Госдумы.

Американский фермер Уолкер избежал выдворения из России

Супруге и детям знаменитого алтайского сыровара Джастаса Уолкера не грозит депортация, им разрешили остаться в Алтайском крае, об этом сообщил сам фермер.

В Черниговской области Украины прекратили уборку урожая из-за угрозы мобилизации

В Черниговской области Украины приостановили уборку урожая из-за деятельности ВСУ и территориальных центров комплектования (ТЦК, аналог военкомата).

Марочко заявил о вводе Драпатым резервов ВСУ для контратак

Главком ВСУ Михаил Драпатый бросил в бой резервные подразделения, потеряв за прошедшую неделю 9,6 тыс. солдат и наемников, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Граждане Узбекистана и Таджикистана оказались в числе погибших в Нижнекамске

Жертвами утреннего налета вражеских дронов на промышленные и гражданские объекты в Нижнекамске стали граждане Узбекистана и Таджикистана, сообщили в пресс-службе главы Татарстана Рустама Минниханова.

Лыжник Большунов объяснил недопуск на соревнования своей фамилией

Трехкратный олимпийский чемпион Александр Большунов уверен в формальном подходе Международной федерации лыжного спорта и сноуборда (FIS) к допуску россиян.
Мнения

Игорь Мальцев: Как немцы пытаются выбрать между мигрантами и геями

Исламофобами оказались в основном белые мужчины-христиане, они же оказались гомофобами. Они же – правыми экстремистами и расистами. Такова версия, которую постоянно повторяют обычному немцу.

Василий Авченко: Крутой маршрут на Колыму

Советую всем, кто в отпуске привычно отправляется куда-нибудь за границу, хотя бы один раз долететь, или доехать, или доплыть до Колымы, до края нашей ойкумены. Точно знаю: это станет и открытием, и откровением.

Сергей Лебедев: Почему русских так интересует геополитика

Обвинения граждан России в нездоровом интересе к геополитике – несостоятельны. Этот интерес рационален и прагматичен. Он обусловлен тысячелетним опытом выживания в крайне непростых условиях и фундаментальным знанием, что мировая политика имеет свойство заявляться на порог нашего дома.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы