Несмотря на то что сенат и конгресс США не утвердили Пентагону тот бюджет, на который он рассчитывал в этом году, американская армия все же продолжит наращивать свою мощь. По крайней мере, нехватка 3,4 млрд долларов при бюджете в 459,3 млрд долларов не помешает военным внедрять инновации.
Первоочередной задачей TPO Gaming считается внедрение современной графики в компьютерные симуляторы
Новое подразделение получит название TPO Gaming и станет частью Национального центра моделирования операций.
Первоочередной задачей TPO Gaming считается внедрение современной графики в компьютерные симуляторы, которые сейчас используются для тренировки военных. Благодаря техническим усовершенствованиям эти программы должны стать более реалистичными.
Также TPO Gaming займется разработкой инструментов, которые позволят военнослужащим создавать и настраивать собственные тренировочные сценарии. Предполагается, что инструментарий будет готов к 2015 году.
Разработки в области военных симуляторов ведутся уже не первый год. В 2002 году на персональных компьютерах даже появилась игра America's Army, созданная по заданию правительства США для привлечения новых служащих в ряды вооруженных сил.
Хотя в 2007 году ветераны войны в Ираке выразили свое недовольство ею и даже провели специальную акцию под лозунгом «War is not a game» («Война – не игра»).
Стоит отметить, что к программе компьютерных симуляторов в военных силах США относятся более чем серьезно. По крайней мере, с другими странами делиться своим ноу-хау американские вояки не собираются.
Так, когда в 2005 году Индонезия впервые заявила о желании покупать российское оружие, среди претензий, высказанных местными властями в адрес США, было то, что американцы отказались продавать им военные симуляторы. Хотя в Индонезии рассчитывали, что они помогут солдатам научиться различать воюющую и невоюющую стороны, сообщает РИА «Новости».
Американцы к компьютерным играм в принципе относятся довольно серьезно. Сейчас в них играет 40% взрослого населения. Об этом свидетельствуют итоги социологического опроса, проведенного международной компанией социологических исследований Ipsos.
Среди компьютерных игр самыми популярными оказались карточные, за ними следуют «стратегии», спортивные и приключенческие игры и лишь после них так называемые стрелялки и, конечно же, симуляторы боевых машин и самолетов.
В исследовании отмечается, что пристрастие к компьютерным играм чаще наблюдается у мужчин. Более трети из них потратили на это развлечение в прошлом году больше 200 долларов, 11% опрошенных потратили более 500 долларов.
Кроме создания нового подразделения по играм, американская армия намерена в этом году активно заняться освоением нанотехнологий. Ассигнования на научно-исследовательские разработки в этой области составляют около 110 млн долларов.
Предполагается, что деньги эти будут потрачены на инициативу по оружейным микробоеприпасам на основе усовершенствованных технологических нанотрубок, нанотехнологический микропроцессорный взрыватель, броневую защиту на основе углеродных нанотрубок, наноструктурный титан, нанокристаллический взрывоустойчивый цемент и компьютерные устройства на основе композитных углеродных нанотрубок для применения в космосе.
Кроме того, 98,2 млрд долларов выделяется на закупку новых оружейных систем для Пентагона, еще 77,3 млрд пойдут на работы по проектированию и разработке новых вооружений.
Что же касается российской армии, военные симуляторы в ней пока используются только для обучения элитных подразделений, а также пилотов и моряков. По крайней мере, находясь пару лет назад в Германии и наблюдая учения немецких солдат, тоже происходящие с использованием симуляторов, Сергей Иванов отметил, что отечественная военная доктрина предусматривает обучение солдат срочной службы на настоящих стрельбах.