О том, что российский Ми-8 в Либерии был сбит, сообщили спустя четыре дня после происшествия.
В результате столкновения с деревьями высотой 20 метров судно получило повреждения и загорелось
«До этого сведения проверялись, уточнялось количество пострадавших, еще в понедельник поступала информация о двух погибших – сообщил газете ВЗГЛЯД официальный представитель компании UTair.
В настоящее время одной из основных версий произошедшего является обстрел вертолета с земли.
«На элементах конструкции упавшего вертолета обнаружены множественные характерные цилиндрические отверстия. Создана специальная комиссия по расследованию в соответствии с нормами международного права», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы российской авиакомпании Юрий Мушихин.
По его словам, в настоящее время в Либерию выехали представители компании UTair вместе с генеральным директором.
Авария произошла в районе Нимба близ границы с Кот-д’Ивуаром, в 265 км к северо-востоку от Монровии.
«Вертолет выполнял транспортно-связной полет по заявке гуманитарной миссии ООН в Либерии на перевозку полутора тонн продуктов питания. Пассажиров на борту не было. Погода на момент события характеризовалась как хорошая», – сообщил представитель компании.
Вертолет Ми-8 МТВ-1 (бортовой номер RA-27114) летел из Ганты в Локвато, но в расчетное время прибытия в пункт назначения экипаж на связь не вышел.
«По свидетельству очевидцев, в процессе полета от воздушного судна отделился рулевой винт, после чего вертолет понесло в сторону лесного массива. В результате столкновения с деревьями высотой 20 метров судно получило повреждения и загорелось», – подчеркнули в пресс-службе компании.
В результате авиакатастрофы погибли командир экипажа Виталий Дроздов 42 лет, второй пилот Сергей Колосов 53 лет и бортмеханик Николай Жариков 58 лет. Все они были гражданами России.
Авиакомпания UTair направила свои соболезнования семьям членов погибшего экипажа Ми-8 МТВ-1. Сообщается, что семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь и поддержка.
«ООН выражает признание и благодарность за ценный вклад этих людей в работу миссии ООН в Либерии, которой они принесли в жертву самое дорогое – жизнь», – говорится в заявлении миссии ООН в Либерии, распространенном в штаб-квартире организации объединенных наций.
На время проведения расследования причин катастрофы командование миссии ООН в Либерии ввело запрет на полеты всех вертолетов Ми-8.
Как передает ИТАР-ТАСС, гражданская война в Либерии унесла около 150 тыс. жизней, миллионы либерийцев стали беженцами. После ее окончания в страну были направлены около 15 тыс. миротворцев ООН, большинство которых составляют нигерийские военнослужащие. К 2010 году планируется сократить численность миротворческого контингента в Либерии до 9 тыс. человек.
Это первое нападение в Либерии на российских граждан. До этого инциденты возникали только в области нарушения морского права.
Так в прошлом году 11 российских моряков, членов экипажа эстонского судна Tahoma Reefer, сгоревшего у берегов Либерии в середине августа, более двух с половиной недель провели в Монровии в качестве заложников.
После того как корабль сгорел, команду выселили на берег. 2000 тонн рыбы на борту и оставшееся топливо, по словам моряков, были разворованы либерийцами.
Порт же Монровии предъявил судовладельцу счет за обслуживание, а чтобы деньги пришли быстрее, власти блокировали выезд моряков из страны. Первыми подняли тревогу жены заложников. Именно от них о случившемся узнали в Министерстве иностранных дел России. Почти чудом удалось организовать вылет россиян из Либерии.
По статистике, под иностранными флагами в море работают более 25 тыс. наших соотечественников.