В приказе № 767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» подчеркивается, что автомобилям ГИБДД, сопровождающим автобусы с детьми, автомобили с губернаторами, фуры с крупногабаритным или опасным грузом, отныне запрещено проезжать на красный свет. Также табу наложено на так любимый обладателями проблесковых маячков проезд по встречной полосе.
Прописывать приказы нужно не только для машин сопровождения, но и для всех машин с мигалками
Более того, если позади сопровождаемой ГАИ колонны скапливается много машин, то сотрудники ГИБДД обязаны время от времени останавливаться в безопасных местах и пропускать автомобили.
При несоблюдении данного указа гаишников ждут серьезные меры административного воздействия.
Как отмечают эксперты, навести порядок на дорогах в Министерстве внутренних дел решили после ряда дорожно-транспортных происшествий, в результате которых по вине милицейских машин погибали люди.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, несмотря на подписание приказа, ситуация на дорогах вряд ли изменится.
«Я начну с того, что еще 17 января нынешнего года Кабинет министров подписал постановление № 20 о порядке сопровождения сотрудниками милиции немилицейских автомобилей, скажем так.
В этом постановлении из 15 пунктов русским языком сказано: при сопровождении сотрудниками ГИБДД прочих автомобилей не допускается отступление от требований, правил, связанных с выездном на полосу встречного движения, превышение скорости, невыполнение сигнала светофора.
Проще говоря, дорожные приоритеты относительно движения эскорта были расставлены еще в январе», – заявил в эфире «Сити-FM» правозащитник.
Во-вторых, уверен Травин, прописывать приказы нужно не только для машин сопровождения, но и для всех машин с мигалками.
По статистике самым частым нарушением, которое приводит к летальному исходу на дорогах, остается выезд на полосу встречного движения и проезд на красный свет. И очень часто правила нарушают именно машины с мигалками.
«Автомобиль сопровождения и за ним колонну видят все. Чаще всего аварии случаются из-за машин, которые никого не сопровождают. Горит сигнал, не горит – автомобиль все равно едет по встречной, потому что его никогда никто не тронет.
Вот, собственно, откуда происходит большинство аварий с участием сотрудника милиции», – отметил эксперт.
Травин пояснил, что приказ не распространяется на те машины ГАИ и милиции, которые «спешат на место преступления или аварии», а также на автомобили, приписанные к Федеральной службе охраны.
По его словам, машины со включенным проблесковым маячком, звуковым сигналом и цветографическими схемами могут совершенно законно не выполнять более половины пунктов Правил дорожного движения. Ситуация не изменится и в будущем, убежден правозащитник.
Лидер организации «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью «Эху Москвы» отметил, что пока даже инспекторы ГИБДД не очень хорошо представляют, как этот приказ выполнять. Например, на Федеральную службу охраны эти инструкции не распространяются, однако каждый кортеж с ФСО сопровождает автомобиль ГАИ.
«Будем надеяться, что этот приказ хоть как-то отразится на борьбе с привилегиями на дорогах. До сих пор машины сопровождения позволяли себе серьезные нарушения», – отметил Лысаков.