Исследование предпраздничных потребительских настроений проводилось в Ирландии, Нидерландах, Бельгии, Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Португалии, Греции, Кипре, Турции, Чехии, России и Южной Африке.
Обычный европейский мужчина, скорее всего, купит в подарок жене CD или книгу, чего определенно не сделает российский мужчина
Почти во всех странах большинство респондентов жалуются, что их покупательная способность снизилась по сравнению с предыдущим годом. Но только не в России: лишь 11% потратят на подарки в этом году меньше, чем в предыдущем. При этом ровно треть жителей РФ собираются увеличить новогодние расходы.
Общая сумма праздничных новогодних затрат среднего россиянина составит в 2007 году около 480 евро. Опрос показал, что больше всего на Новый год намерены потратить ирландцы (1431 евро), жители Кипра (1188 евро) и британцы (1007 евро). Самыми же экономичными будут жители Южной Африки (338 евро), Нидерландов (411 евро), Германии (420 евро) и Турции (435 евро на человека в среднем).
Согласно исследованию россияне собираются потратить 128 евро на праздничный стол, 98 – на развлечения и большую часть, 258 евро, – на подарки.
Жители РФ готовы потратить на новогодние сюрпризы огромную по европейским меркам сумму – 13% от своего годового дохода.
При этом британцы на эти же цели расходуют максимум 3,6% годового дохода, а экономные голландцы всего 1,6%.
В ходе исследования выяснилось, что самым желанным подарком россияне считают деньги и ювелирные изделия. Но дарить друг другу будут в основном духи, продукты и одежду. Каждая пятая женщина мечтает отправиться в заграничное путешествие, но только 2% мужчин готовы сделать такой подарок.
А вот в ситуации с косметикой и парфюмерией предложение явно опережает спрос. Такой подарок приемлем лишь для 20% опрошенных, а получат его 43%.
«Тем не менее россиянки являются единственными женщинами в Европе, которые получают дорогостоящие подарки. Обычный европейский мужчина, скорее всего, купит в подарок своей жене CD или книгу, чего определенно не сделает российский мужчина», – говорится в исследовании.
Более технологичные подарки, как правило, дарятся молодому поколению. При этом 59% опрошенных россиян думают, что точно знают, о чем мечтают их дети. Для сравнения, во Франции в этом уверены лишь 42%, а в Португалии аж 73%.
Дети до 12 лет чаще получают классические игрушки: конструкторы, игрушечные машинки, куклы и т.п. Счастливчикам выпадают игровые приставки или MP3-плееры.
Подростки от 12 до 18 лет чаще хотят мобильный телефон (48%), на втором месте MP3-плеер или IPod (32%). 29% мечтают о компьютере или ноутбуке.
Согласно опросу 49% россиян предпочитают делать покупки к праздникам в гипермаркетах, 37% – в специализированных торговых сетях.
Deloitte отмечает, что главными стимулами к увеличению покупок являются снижение цен и распродажи (они важны для 57% россиян и 53% европейцев).
Как отмечают аналитики рынка, в последние годы в Европе наблюдается стремительный рост продаж через Интернет.
Так, если в 2006 году в глобальной паутине отоваривались только 25% европейцев, то в этом году количество виртуальных покупателей увеличится до 34%.
В России этот вид покупок практически не развит. В основном это объясняется отсутствием массового доступа к Интернету и низким уровнем доверия наших сограждан к онлайн-магазинам.
Традиционный подарок москвичам готовят и власти города. К новогодним праздникам на площадях и улицах столицы будет установлено более 400 елей, сообщил «Интерфаксу» председатель Комитета по рекламе, информации и оформлению города Владимир Макаров.
По его словам, самой большой, 40-метровой елью москвичи смогут полюбоваться на Поклонной горе.
«20-метровые ели появятся на Новом Арбате и у храма Христа Спасителя», – добавил чиновник.
А в конце декабря на Тверской площади, за памятником Юрию Долгорукому, откроется детский городок с катком и ледяными горками.