Ветер в районе Азовского и Черного морей завтра будет медленно ослабевать до 20–25 м/с и далее до 15–20 м/с, рассказал в эфире канала «Вести» заместитель руководителя Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев.
Однако и после того, как завершится спасение людей, утихающий шторм доставит немало хлопот
Сейчас ситуация не выходит за рамки предсказанного, однако в даже в такую погоду спасательно-поисковую операцию на воде пришлось прекратить.
«В настоящее время скорость ветра составляет 20 метров в секунду, высота волны - 3 метра», - сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на штаб штабе по ликвидации последствий ЧП.
В связи с этим специализированное судно «Светломорск», которое должно было откачивать мазут из носовой части разломившегося в минувшее воскресенье танкера, ушло отстаиваться в районе, где более благоприятные погодные условия. Также к носовой части разломившегося танкера не смогла подойти и баржа, на которую должны были перекачивать мазут, добавили в штабе.
По словам собеседников агентства, как только позволят погодные условия, операция будет продолжена вплоть до четверга. Особенное внимание будут уделять поиску людей - пятерых моряков из сухогруза «Нахичевань». В настоящее время, их судьба остается неизвестной.
В то же время на береговой линии спасательная операция до сих пор продолжается. Напомним, что в поисковых работах в Керченском проливе задействованы 3 буксира, 2 корабля, 2 вертолета, 4 пограничных катера, а также силы ВМС Украины.
Ранее сообщалось, что в ближайшие три дня ждать улучшения погоды не приходится. ИТАР-ТАСС цитировало заместителя начальника Управления информации МЧС России Виктора Бельцова, который говорил, что ожидается усиление ветра до 32 метров в секунду и волнение моря 6–7 баллов.
В воскресенье шторм в Черном и Азовском морях потопил пять российских кораблей. Несколько барж и сухогрузов было выброшено на мель. Череду трагедий начал российский корабль, шедший с грузом металла. Он затонул в ночь на воскресенье недалеко от Севастополя.
Два члена экипажа погибли, еще один числится пропавшим без вести, сообщил РИА «Новости» первый зампредседателя городской администрации Севастополя Владимир Казарин. 13 членов экипажа спасены.
В 4.45 по московскому времени южнее порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам нефтеналивной танкер «Волгонефть-139», груженный 4000 тоннами мазута. Все 13 членов экипажа, которые находились на борту, живы, никто не пострадал, они находятся в кормовой части судна. Танкер переломился на высокой волне на две части.
При разломе носовая часть танкера осталась на якоре, а кормовая – с членами экипажа – отломилась и стала дрейфовать в сторону берега. Члены экипажа, которые находились на дрейфующей части корабля, смогли завести двигатель. В результате аварии в море вылилось не менее 1200 из 4077 тонн нефтепродуктов, которые находились на танкере.
В 10.25 по московскому времени в акватории порта Кавказ затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2000 тонн серы. После него в Керченском проливе потерпел бедствие сухогруз «Нахичевань».
Экипаж оказался в воде в открытом море. Трое моряков были подобраны украинским буксиром «Нептуния», поиск еще восьмерых продолжаются.
Четвертым судном, потерпевшим бедствие в воскресенье, стал «Ковель», который натолкнулся на «Вольногорск» и начал тонуть в Керченском проливе. К счастью, разлива топлива с сухогруза «Ковель» не произошло.
В районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра выброшены на мель турецкий и греческий сухогрузы.
Еще один российский сухогруз «Вера Волошина», перевозивший сельскохозяйственную технику из Румынии в Россию, штормом выброшен на крымский берег.
С разломившегося пополам танкера «Волгонефть-139», затонувших сухогрузов «Ковель» и «Вольногорск» были спасены и госпитализированы в больницу поселка Тамань 13, 11 и 8 моряков соответственно. Скорее всего, людей, находившихся на борту первых двух кораблей, в понедельник уже выпишут, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сотрудников больницы.
«У всех, кроме капитана сухогруза «Ковель», состояние здоровья нормальное. У капитана «Ковеля» шок и сильное охлаждение», – сказал представитель больницы.
У моряков затонувшего сухогруза «Вольногорск» были сильно переохлаждение. «У большинства из них температура», – отметил собеседник РИА «Новости» и не уточнил, когда моряки будут выписаны.
Трое членов экипажа затонувшего сухогруза «Нахичевань» находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски 8 из 11 находившихся на борту членов экипажа «Нахичевани» продолжаются до сих пор. К месту происшествия в Керченском проливе вылетел вертолет МЧС.
«Как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи», – сообщает пресс-служба управления МЧС России по Краснодарскому краю.
По данным спасателей, команда «Нахичевани» была вынуждена покинуть борт судна без всяких спассредств, сообщает радио «Маяк». Единственное спасательное средство, которое у них было – это плот, его сорвало штормом и унесло в море, и люди просто прыгали за борт.
Около 9.00 по московскому времени в понедельник в одном километре от острова Тузла (Краснодарский край) были обнаружены тела трех человек, предположительно, моряков с одного из затонувших сухогрузов, сообщил РИА «Новости» представитель пресс-службы Южного регионального центра МЧС России.
«Пока личности погибших не установлены, предположительно, это могут быть моряки с затонувшего в порту Кавказ сухогруза «Нахичевань», – сказал собеседник агентства.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА «Новости» представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю.
«Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось», – сказал собеседник агентства.
По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. «Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма», – пояснил представитель МЧС. По его данным, на 8.00 по московскому времени в воскресенье в районе порта Кавказ находилось 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды.
Однако и после того, как завершится спасение людей, утихающий шторм доставит немало хлопот. В частности, серьезное опасение у специалистов вызывает разлитое из расколовшегося танкера «Волгонефть-139» топливо.
Южная транспортная прокуратура организовала проверку по факту разлива нефтепродуктов из теплохода «Волгонефть», потерпевшего аварию в Азовском море, сообщил РИА «Новости» заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин.
«Сейчас по данному факту проводится проверка. Это вопиющий факт. Сегодня будет возбуждено уголовное дело по статье 252 УК РФ (загрязнение вод) и, скорее всего, по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта)», – сказал Сарапкин.
Как сообщил ИТАР-ТАСС замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц. В понедельник в 13.00 комиссия, состоящая из специалистов Минприроды и Росприроднадзора, вылетит на место аварии, чтобы определить масштабность случившегося и понять, как следует устранять последствия.
На побережье Керченского пролива после шторма и вызванных им аварий судов обнаружено загрязнение нефтепродуктами протяженностью 12 километров, сообщает комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации Краснодарского края.
В настоящее время у прибрежной полосы ведется сбор нефтепродуктов, сообщает РИА «Новости».
Эксперты, мнение которых, в частности, приводит газета The Guardian, уверяют, что гибель нескольких судов в Черном и Азовском морях может привести к экологической катастрофе.
Как заявил газете сопредседатель общественной группы «ЭКО-защита» Владимир Сливяк, ситуация на морях может быть «абсолютно безвыходной в последующее десятилетие».
«Загрязнение по Черному и Азовскому морю уже колоссальное, по Азовскому оно дошло до поселка Приазовский, – рассказал газете ВЗГЛЯД Андрей Рудомаха, координатор общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу». – На Таманском полуострове такого не было еще никогда.
Первые последствия видны невооруженным глазом: повсюду гибнут птицы. А потом мазут оседает на дно (собрать его оттуда нет никакой возможности) и начнут гибнуть рыбы. Керченский пролив – главный путь миграции для рыбы из Черного моря до Азовского», – предупредил специалист.
«Ответственность за происшедшее лежит на местных властях, – уверен Андрей Рудомаха. – Рейдовая стоянка была организована в нарушение всех норм. На пунктах перевалки нефти должна быть система ликвидации разливов. Ничего подобного в порту Кавказ не было, пригоняли оборудование из Новороссийска.
Перевозили грузы также неправильно. В частности, сера была не в контейнерах – мы узнавали, разговаривали с моряками, которые лежат в больнице (хотя местные власти утверждают обратное)», – говорит эколог.
Россия нуждается в создании фонда ликвидации последствий нефтяных разливов, сообщил директор по природоохранной политике российского представительства Всемирного фонда дикой природы (WWF) Евгений Шварц РИА «Новости».
«Страна оказалась абсолютно не готова к тому, что у нас теперь иная структура экспорта и, как следствие, более высокая степень экологических угроз», - заявил он, комментируя вызванный штормом разлив мазута в Азовском море.
По его словам, специальный фонд для ликвидации нефтяных разливов, подобный существующим в других странах, мог бы пополняться за счет сборов с транспортных компаний.