В столичном Департаменте транспорта и связи обещают изменение формата движения на Ленинском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе уже к концу 2009 года.
Очевидно, что количество светофоров серьезно влияет на движение в мегаполисе. Это лишнее торможение, ускорение, задержка дорожного движения
Борьба с пробками в столице продолжается, и вскоре жертвами в ней могут пасть некоторые светофоры, которых в городе, по мнению Александра Чекалина, слишком много. «Очевидно, что количество светофоров серьезно влияет на движение в мегаполисе. Это лишнее торможение, ускорение, задержка дорожного движения. Также у пешеходов нередко возникает соблазн проскочить на запрещающий сигнал светофора, что приводит к трагедии», – заметил первый замминистра МВД.
Однако если светофоры убрать, то вместе с соблазном перебежать улицу у пешехода пропадет и возможность перейти ее в соответствии с правилами уличного движения. По словам Чекалина, выход один: интенсивно строить надземные и подуличные переходы, многоуровневые автомобильные развязки, а в идеале – полностью отделить пешеходное движение от автомобильного. «Движение нужно организовать по «этажерочному» принципу, когда на первом этаже машины едут в одном направлении, а на втором – в другом», – пояснил Чекалин.
Эту точку зрения поддерживает начальник дорожной инспекции ГАИ России Сергей Соболев. В беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД он назвал несколько точек в столице, где светофоры можно и нужно убрать. «Например: на пересечении Ленинградского шоссе с улицей Правды, где сейчас есть пешеходный переход и, соответственно, светофор, переход можно сделать подземным, а светофор убрать.
Если проследить по трассе из центра, то дальше у метро «Динамо» автомобили уходят в тоннель, и если убрать еще пару светофоров у метро «Аэропорт», то по-настоящему тормозить водители начнут уже в Химках», – отметил Соболев.
По мнению начальника дорожной инспекции, на образование пробок сильно влияет непродуманное строительство магистралей и перехватывающих парковок в городе. Он заметил, что маршрут будущего Четвертого транспортного кольца проходит в непосредственной близости с так называемым «кольцом небоскребов» столицы и явно направлен в будущем на обеспечение транспортных потоков из расположенных в небоскребах офисов. «А обеспечивать нужно разгрузку самых проблемных участков города, и уже сейчас», – подчеркнул Соболев.
В отношении перехватывающих парковок он отозвался и вовсе нелицеприятно: «Их строят на Крестьянской заставе, под Гагаринской площадью – какой в этом смысл? Уж если водитель сумел протиснуться до Крестьянской заставы, то зачем ему оставлять машину на парковке, если он едет, скажем, на Таганку? Такие парковки должны быть на окраинах города, чтобы дальше водители пересаживались на общественный транспорт!» – заявил Соболев.
А чтобы водители могли спокойно пользоваться общественным транспортом, он должен регулярно двигаться. Пресс-секретарь столичного департамента транспорта и связи Мария Проценко сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что к 2009 году на Ленинградском шоссе, Волоколамском шоссе и Ленинском проспекте появятся «зеленые коридоры» для наземного общественного транспорта.
Кроме того, в экспериментальном порядке на 7,5 километрах Походного проезда с декабря прошлого года работает система КИТС – комплексная интеллектуальная транспортная система. КИТС включает в себя подсистемы, которые собирают и передают в единый центр информацию о различных ситуациях на улицах города – от снежных заносов до ДТП. Участников дорожного движения будут оперативно информировать о возможных проблемах через специальные табло на дороге и предлагать варианты объезда.
Полностью реализовать проект КИТС планируют к концу 2008 года, и в первую очередь он будет введен на таких сложных участках, как Третье транспортное кольцо, Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Волоколамское и Варшавское шоссе.