Эта новость может лишь обрадовать поклонников Lancer Evolution, поскольку этот уже давно ставший легендарным автомобиль никогда еще не имел столь агрессивной внешности.
Коробку передач производители обещают 6-ступенчатую секвентальную, с двойным сцеплением
Посетители Детройтского автосалона, где предсерийная модель была представлена под именем Prototype X, могли воочию убедиться в этом, поскольку рядом с Prototype X на стенде Mitsubishi стоял обычный Lancer.
До этого гражданская и «заряженная» версии отличались гораздо меньше. Фактически Prototype X – это принципиально новый автомобиль, сохранивший с собратьями лишь генеалогическое родство, а технологически уже подбирающийся к клану суперкаров.
Итак, Lancer Evolution Х будет базироваться на платформе GS с задней многорычажной подвеской, разработанной Mitsubishi в сотрудничестве с DaimlerChrysler. У последнего эта платформа отлично проявила себя в Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot, японцы использовали ее в Outlander.
Автомобиль получил принципиально новый силовой агрегат, также разработанный в альянсе: мотор семейства World Engine спроектирован бюро GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), состоящем из инженеров Mitsubishi, Hyundai-Kia и DaimlerChrysler.
Более легкий и прочный турбированный двигатель MIVEC создан специально под большие нагрузки. Никакой официальной информации относительно его мощности пока нет, японцы обещают лишь, что лошадиных сил будет не менее трехсот, западные аналитики пророчат количество «лошадей» от 310 до 350, а разгон до 60 миль в час (100 км/час) обещают от 4,5 до 5 секунд.
Коробку передач производители обещают 6-ступенчатую секвентальную, с двойным сцеплением |
Коробку передач производители обещают 6-ступенчатую секвентальную, с двойным сцеплением. В качестве опции можно будет заказать роботизированную полуавтоматическую трансмиссию, которая обеспечивает более быстрые переключения.
Салон автомобиля стал заметно богаче, и, даже если разделить убранство интерьера концептуального Prototype X на два, все равно становится ясно, что серийный Lancer Evolution Х утратит большую часть былой скромности. Хотя дизайн интерьера все равно спортивный. Руль и центральная часть торпедо напоминают последние разработки Honda, а решения приборной панели приводят на ум фирменный стиль Porsche.
Уже прозвучали мнения о том, что выпуск Evolution Х ставит точку в соперничестве с Subaru Impreza. Автомобили разойдутся по разным классам. Impreza остается спортивной машиной в серийном исполнении с минимумом электроники и максимально доступной ценой. А Evolution Х, ставший больше и тяжелее, с модным салоном, оранжевой подсветкой приборов и дорогой электроникой, будет стоить гораздо больше и превратится в итоге из «спортсмена» в модный аксессуар. Подтвердить или опровергнуть это может лишь выпуск серийной версии автомобиля. Детройтский автосалон заставил сердца миллионов автолюбителей замереть в ожидании. И после этого нельзя сказать, что японские маркетологи не умеют нагнетать страсти. Еще как умеют.