Судебный процесс над Сакаситой Ноборой проходил в особом порядке, подразумевающем, что обвиняемый полностью согласен с обвинительным актом, признает свою вину и в ходе процесса не проводится судебное следствие. В таких случаях, передает РИА «Новости», зачастую санкции по предъявленным обвинениям не достигают максимума, и процесс проходит значительно быстрее.
В ходе дознания Нобору Сакасита взял всю вину за браконьерство в российских территориальных водах на себя
Во время заседания 59-летний капитан японской рыболовной шхуны, задержанной российскими пограничниками за браконьерство, попросил снисхождения и минимального наказания, так как он содержит своих престарелых родителей, 57-летнюю жену и имеет обязательства перед семьей погибшего 35-летнего члена команды.
Гражданин Японии полностью признал свою вину за инцидент. Напомним, прокуратура Сахалинской области предъявила ему обвинения по двум статьям УК РФ – «незаконное пересечение государственной границы РФ» и «незаконная добыча водных животных и растений», по которым ему грозил общий штраф в размере 500 тысяч рублей либо лишение свободы сроком до двух лет.
В тюрьму Сакаситу Нобору суд решил не заключать. В четверг за нарушение госграницы его приговорили к штрафу в 100 тыс. рублей, за браконьерство – в 200 тыс. рублей. Кроме того, суд постановил, что капитан японской шхуны должен возместить ущерб, нанесенный биоресурсам России, на сумму 245,8 тыс. рублей, а само судно конфисковано как «орудие браконьерского промысла». В итоге общий штраф японскому капитану составил 495 тыс. рублей.
Инцидент с японской шхуной «Киссин-мару 31» случился 16 августа. Лодка вторглась в российские территориальные воды в районе острова Танфильева Малой Курильской гряды и добыла здесь более одной тонны крабов. Российские пограничники попытались досмотреть судно, но оно начало опасно маневрировать и уходить от погони. Чтобы остановить шхуну, пограничники открыли предупредительный огонь. По трагической случайности смертельное ранение в голову получил один из четырех членов экипажа. Два других рыбака и Нобору Сакасита не пострадали. Шхуна была задержана и отконвоирована для разбирательства в порт Южно-Курильск на острове Кунашир.
В ходе дознания Нобору Сакасита взял всю вину за браконьерство в российских территориальных водах на себя. 30 августа два матроса шхуны «Киссин-мару 31» были переданы японской стороне. Погибшего рыбака передали японским властям 19 августа.
После задержания Ноборы Сакаситы японские рыбаки в знак протеста устроили так называемый флеш-моб. 27 августа сразу 39 японских шхун вошли в территориальные воды России около Южных Курил. Позывные российской стороны на международном канале связи японские суда проигнорировали.
Однако когда к нарушителям приблизился пограничный сторожевой корабль, шхуны-нарушители ушли в нейтральные воды. Российский МИД назвал эту акцию «вызывающей провокацией», но японское правительство никак не отреагировало на ноту протеста.
Сегодняшний приговор суда в Токио также не признали, поскольку, сообщает ИТАР-ТАСС, Япония не признает суверенитет Москвы на этих территориях (Южные Курилы). «Для Японии неприемлемы эти судебные процедуры российской стороны с точки зрения позиции нашей страны в отношении проблемы северных территорий, - заявил заместитель генерального секретаря кабинета министров Дзинэн Нагасэ. - Мы требуем от России как можно скорее отпустить капитана и его судно».