Устоявшиеся виды деятельности в Интернете демонстрируют стабильный рост. Так, по данным на второй квартал 2006 года, для поиска информации Сеть используют 85% пользователей, что на 2% больше, чем три месяца назад. Также приросла и доля пользователей, скачивающих файлы, – 73% по итогам марта 2006 года, 75% – в июне.
Спад популярности форумов и чатов совпадает с ростом интереса пользователей к блогам и онлайн-дневникам
А вот общение с помощью обмена текстовыми сообщениями потеряло во втором квартале целых 6% – услугами ICQ и аналогов в конце марта пользовались 62% пользователей Сети, в конце июня с помощью подобных программ общались лишь 56% имеющих доступ в Интернет. Также незначительно – на 1% – снизилось и число людей, общающихся в чатах, на форумах и в ньюсгруппах.
Как отмечают в ROMIR Monitoring, недельная интернет-аудитория, как правило, занимается только основными видами деятельности в Интернете: поиском информации и в меньшей мере скачиванием файлов. Самые активные пользователи (дневная аудитория) занимаются в Интернете практически всеми рассматриваемыми видами деятельности.
Спад в пользовании программами обмена сообщениями можно частично объяснить возросшим интересом пользователей к программам голосового общения. По сравнению с четвертым кварталом прошлого года число пользователей Skype и его аналогов возросло на 2%. Спад популярности форумов и чатов совпадает с ростом интереса пользователей к блогам и онлайн-дневникам. В четвертом квартале 2005 года блогами пользовались 9% интернет-аудитории, в первом квартале 2006 года эта цифра возросла до 11% и остается стабильной по сей день.
Социологи также отмечают различие в интересах аудитории в зависимости от пола пользователя. Так, например, мужчины несколько чаще, чем женщины, занимаются скачиванием файлов (78% против 70% соответственно), финансовыми операциями через Интернет (16% против 8%), сетевыми играми (13% против 7%) и программами для голосового общения (10% против 6%). Женщины же значимо больше, чем мужчины, занимаются ведением онлайн-дневников и блогов (14% против 9% соответственно). Другие виды деятельности в Интернете привлекают как мужчин, так и женщин примерно в одинаковой степени.
Самыми популярными сайтами в Рунете остаются поисковые системы. По данным на конец июня 2006 года их услугами пользовались 91% пользователей. Новостными сайтами пользуются 71% пользователей, по сравнению с мартом этого года этот показатель сократился на 2%. В ROMIR Monitoring отмечают растущий с каждым кварталом интерес к сайтам интернет-магазинов – с 34% в третьем квартале прошлого года до 39% во втором квартале текущего года.
Мужчины чаще женщин посещают новостные порталы, сайты, посвященные компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам. Женщины, в свою очередь, чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.