«Ситуация с нашими туристами в Анталье остается напряженной, однако, как и прежде, продолжает находиться под контролем консульства», – говорится в сообщении Департамента информации и печати МИД России. Как подчеркнули в МИДе, «сотрудники консульства осуществляют контроль за доставкой туристов «Лук-тура» из отелей и посадку их на авиарейсы до Москвы».
Обманутые туристы намерены потребовать в суде компенсацию с туроператора за испорченный отдых
Как передает РИА «Новости», при содействии российского консульства и авиакомпании «Атлант-Союз» с 16 по 18 июня Анталью покинули 187 отдыхающих. «20 июня консульство предполагает отправить в Москву 12 человек, 21 июня – 42, а 22 июня – 8 туристов. В последующие дни, вплоть до 26 июня, планируется транспортировка оставшихся туристов, которая будет осуществляться по одному-два человека», – сообщили в МИД РФ.
Напомним, 13 июня стало известно, что более 500 российских туристов пострадали в Анталье из-за недобросовестности туроператора «Лук-тур». Россиян либо не заселяли в отели, либо требовали деньги за проживание, которые не были переведены туристической компанией. Позднее выяснилось, что «Лук-тур» вообще незаконно работает на турецком направлении. В настоящее время к скандалу подключились не только российский МИД и Ростуризм, но и правоохранительные органы, которые по факту недобросовестности оператора возбудили уголовное дело.
Обманутые туристы также не намерены спускать инцидент на тормозах – они заверяют, что потребуют в суде компенсации с туроператора за испорченный отдых.
Между тем вчера МИД России выпустил новое предостережение для туристов, отправляющихся в Турцию по путевкам туроператора «ГОТУР». Они могут попасть в ситуацию, аналогичную с клиентами фирмы «Лук-тур». Как заявил «Интерфаксу» официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, в консульство поступают тревожные сигналы о возможном возникновении в текущем сезоне аналогичных инцидентов с российскими туристами, прибывающими в Анталью по путевкам московского туроператора «ГОТУР», поскольку благонадежность принимающей турецкой фирмы «Травелла» вызывает у многих в Турции сомнения».
«Так, по данным директоров местных туркомпаний, «Травелла» является сменившей название инкаминговой фирмой «Альтаир», имевшей многочисленные проблемы в прошлом туристическом сезоне, в том числе с обслуживанием российских туристов, из-за долгов перед транспортниками и хотельерами. Консульство намерено внимательно следить за работой указанной туркомпании в Анталье, а также продолжать оказывать дальнейшее содействие туристам «Лук-тура», – заявил Камынин.
Говоря о текущей ситуации с туристами компании «Лук-тур» в Анталье, он отметил, что «водители транспортной фирмы «Анталья Сеяхат», осуществляющей трансферы туристов «Лук-тура», требуют погашения долгов с «Тур-меда», угрожая прекращением перевозок российских туристов из гостиниц до аэропорта».
Однако это сообщение, выпущенное агентством «Интерфакс» в понедельник в 16.52, уже почти через час (в 17.47) было аннулировано по просьбе Департамента информации и печати МИД РФ. В аннулировании отмечалось, что МИД РФ намерен распространить соответствующее сообщение в новой версии. Однако до сих пор никакой новой информации со Смоленской площади не поступало.
Тем временем в редакцию газеты ВЗГЛЯД пришло письмо за подписью генерального директора «ГОТУР» госпожи Т. Мостиброцкой. По ее словам, сообщения, упоминающие компанию «ГОТУР» в сомнительном свете, «отражают острую конкурентную борьбу, развернувшуюся в последнее время среди крупных российских туроператоров за российских граждан, желающих отдохнуть в Турции, где компания «ГОТУР» и ее турецкий партнер TRAVELA имеют давние прочные позиции». «Особенно не понравилось конкурентам, видимо, активное участие компании TRAVELA вместе с российским консульством в Анталии в содействии российским гражданам, недавно оказавшихся в сложной ситуации в связи с деятельностью компании LUKTUR», - считает Мостиброцкая.
При этом компания «ГОТУР» и ее турецкий партнер TRAVELA заявляют «о безусловном выполнении принятых на себя обязательств по организации отдыха российских туристов в сезоне 2006 года и благодарят своих давних и новых партнеров в Москве и российских регионах за понимание сложившейся ситуации».