В отчете Forrester утверждается, что прибыли производителей игр и консолей будут падать, даже несмотря на внушительные объемы производства. Тот факт, что рынок игр приближается к точке насыщения, вместе с увеличением стоимости производства программ и консолей для таких крупных игроков этого рынка, как Microsoft, Sony и Nintendo, означает, что размеры их прибыли могут быть не такими большими, как они сами же предсказывают.
77% американцев в возрасте от 16 до 25 лет регулярно играют в компьютерные игры. Однако рост их популярности не гарантирует рост прибыли
В настоящее время Microsoft работает над созданием игрового мобильного устройства, которое будет проигрывать музыку и воспроизводить видео. Однако модель, скорее всего, не выйдет на рынок в течение этого года. К созданию мобильной игровой модели помимо вице-президента компании подключены специалисты, которые были задействованы в разработке консоли Microsoft Xbox. Теперь же специалистам Microsoft стоит задуматься над сменой концепции, утверждают в Forrester.
Исследователи предупреждают, что мобильные телефоны и портативные плееры могут обойти по популярности переносные игровые консоли, как, например, Nintendo DS и набирающая популярность Sony PSP.
«Переносные игровые консоли выглядят довольно беспомощно на фоне многофункциональных мобильных телефонов и цифровых плееров, поддерживающих игры. Вскоре консолям может не найтись места в карманах пользователей», – считает один из авторов отчета Пол Джексон.
Тема слияния различных устройств в одно была основной на выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе, прошедшей в январе этого года. Однако Пол Джексон не уверен, что роль такого универсального устройства будут играть именно консоли.
Авторы отчета утверждают, что производителям игр и приставок необходимо искать новые источники дохода. Специалисты Forrester предлагают разрабатывать игры для более широкого круга пользователей, развивать игры по подписке в Интернете и увеличивать количество рекламы в играх, сообщает BBC.
И все же недооценивать индустрию игр, оборот которой исчисляется миллиардами долларов, нельзя. По данным компании NPD Group, только за 2004 год в США прибыль производителей игр и консолей составила 9,9 млрд. долларов. Кроме того, игровые компании расширяют сферу своего влияния, выпуская телепрограммы об играх, создавая игры по кинофильмам и издавая диски с музыкой из игр.
По данным Forrester, 77% американцев в возрасте от 16 до 25 лет регулярно играют в компьютерные игры. Однако рост их популярности не гарантирует рост прибыли. Дело в том, что многие пользователи компьютеров играют в бесплатные игры в Интернете и, как утверждается в отчете Forrester, вряд ли захотят выкладывать свои деньги за полноценные игры, продающиеся в магазинах, или за подписку на интернет-игры.
По некоторым данным, 15% европейских и 46% американских пользователей играют в интернет-игры от простейших пасьянсов до таких сложных, как World of Warcraft компании Blizzard, в которой участвуют более 7 млн. человек во всем мире. Потенциал таких сложных игр огромен, каждый участник выкладывает за это удовольствие около 14 долларов в месяц.
Согласно же материалам корпорации Intel, в целом сейчас насчитывается более 150 млн. любителей коллективных сетевых игр, из них более 40 млн. играют регулярно (имеются в виду как платные, так и бесплатные игры). Что касается отечественного рынка, по прогнозам экспертов, к 2010 году оборот рынка онлайн-игр в России достигнет уже 100 млн. долларов.