Французская газета Russia Intelligence, специализирующаяся на освещении событий политической и экономической жизни России и СНГ, в материале, посвященном судьбе каннского отеля Noga Hilton, владельцем которого является швейцарский предприниматель Нессим Гаон (основатель фирмы Noga), рассказывает, что «банки - кредиторы Нессима Гаона уступили Когану основную сумму российских долговых обязательств».
Последний инцидент с Noga связан с арестом в Швейцарии картин Пушкинского музея стоимостью 1 млрд. долларов
По данным Russia Intelligence, общая сумма сделки, в которой участвовали два французских и один швейцарский банк, составила около 70 млн. долларов, передает РИА «Новости». Издание приводит следующие цифры: банк BNP Paribas уступил долговые обязательства на сумму 40 млн. долларов, банк Credit Lyonnais - на 6,8 млн. долларов, а швейцарский Banque Cantonal de Geneve - на 20 млн. долларов. При этом в публикации не указывается, когда именно состоялась сделка и какой банк участвовал в ней с российской стороны.
Сегодня владелец швейцарской фирмы Noga Нессим Гаон подтвердил, что Владимир Коган выкупил у зарубежных банков часть долговых обязательств России. «Коган действительно выкупил у банков долги на сумму примерно 70 млн. долларов», - сказал Гаон.
При этом Гаон подчеркнул, что не намерен более судиться с Россией. «70 млн. долларов - это только малая часть долгов России передо мной, но у меня нет намерения продолжать дальше судебное преследование. Я надеюсь, мы сможем договориться. А в суд я обращаться не буду, потому что нет смысла судиться с такой большой страной, как Россия», - цитирует во вторник слова бизнесмена телекомпания НТВ.
Долгое время Владимир Коган считался одним из самых удачных банкиров Санкт-Петербурга. В 1994 году близкие к Когану структуры стали акционерами Промышленно-строительного банка, который впоследствии с банками «Петровский» и «Санкт-Петербург» стал основателем банкирского дома «Санкт-Петербург».
В 2004 году Коган начал расставаться с бизнесом и договорился с Внешторгбанком о продаже 75% акций Промышленно-строительного банка. По некоторым сведениям, ВТБ заплатил за этот пакет около 400 млн. долларов. Кроме того, Коган продал банк «Санкт-Петербург» из того же банковского дома (общая стоимость примерно 40 млн. долларов).
Газпром в декабре выкупил контрольный пакет акций питерского «Зенита» у банкирского дома «Санкт-Петербург». Эта сделка, по оценкам экспертов, добавила в состояние Когана около 30-40 млн. долларов.
Владимир Коган |
В ноябрьском рейтинге питерских миллиардеров журнала «Финанс» Владимир Коган занял третье место с состоянием в 15,2 млрд. рублей (540 млн. долларов). В общероссийском рейтинге миллиардеров «Финанса» Коган занимает 78 строчку. С конца прошлого года он был назначен заместителем руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Однако, ближе к вечеру вторника замглавы «Росстроя» Владимир Коган опроверг сообщения о том, что он выкупил часть госдолга России перед швейцарской фирмой Noga.
Как заявил Коган в интервью «Эхо Москвы», он «продал весь бизнес, перешел на госслужбу, ничего не выкупал, потому что это ограничено законом и потом я не занимаюсь бизнесом». Владимир Коган предположил, что неточность сведений, изложенных средствами массовой информации связана с тем, что есть его однофамилец, который и осуществил финансовую операцию.
История конфликта между Россией и швейцарской Noga тянется с 1993 года. Суть претензий швейцарцев просты - в 1992 году правительство Бориса Ельцина заключило с Noga контракт на поставки продовольствия в обмен на нефть. Общий объем сделки оценивался в сумму чуть менее 1,5 млрд. долларов.
Однако уже через год РФ разорвала контракт, и швейцарские бизнесмены начали судиться с Россией. За почти 12-летнюю историю противостояния швейцарской компании удавалось накладывать аресты на средства российского правительства в Люксембурге и Швейцарии, российского посольства, торгпредства и представительства при ЮНЕСКО, парусника «Седов», средства Центробанка РФ. Noga даже пыталась арестовать залог в 3 млн. долларов, который РФ перечислила Швейцарии за освобождение Павла Бородина.
Но в 2000 году Парижский апелляционный суд признал арест активов российских диппредставительств неправомерным. В 2001 году в рамках иска представители французских властей попытались наложить арест на российскую собственность – на военные самолеты МиГ и Су на авиасалоне в Ле Бурже. Однако в 2003 году кассационный суд Парижа окончательно отказал швейцарской фирме в удовлетворении исков к России.
Последний инцидент, связанный с Noga, случился в ноябре прошлого года, когда в Швейцарии были арестованы картины, принадлежащие Пушкинскому музею (общая стоимость полотен оценивалась в 1 млрд. долларов). Но даже после того как суд отменил арест картин, представители Noga заверяли, что не прекратят попытки «добиться от России компенсации».