На презентации Auris очень высокие для азиаток японские фотомодели раздали журналистам диски с пресс-фото новинки.
Машина получилась не такая яркая, как новый Honda Civic, который к тому же вот-вот получит заряженную версию
Фотографии, находившиеся на дисках, оказались весьма близки к вершине фотоискусства, поскольку машина была изображена на них настолько шикарно и солидно, как будто Toyota презентовала нового конкурента Rolls-Royce.
На практике новый автомобиль прямая противоположность английской легенде и призван удовлетворить потребности не избранных личностей, а, наоборот, как можно большего числа потребителей.
Для этого Auris получил современный кузов и весьма интересную линейку моторов. Форма кузова автомобиля создана по тому же принципу, что и у Toyota Yaris последнего поколения.
Салон сделан однообъемным, почти как у мини-вэна, лобовое стекло смещено вперед на манер французских автомобилей, за счет чего увеличилось полезное пространство салона. Колесные диски размером 19 дюймов тоже интересное решение для машины этого класса.
Хотя больше, чем колесами, от Corolla автомобиль отличается дизайном передней части, где прибавилось энергичных вертикальных линий, а также некоторыми технологическими решениями – у Auris полностью видоизменены передние стойки кузова и совершенно другие разъемы дверей.
Автомобиль действительно гораздо просторнее – это общая тенденция для современных представителей гольф-класса, акселерация которых продолжает набирать стремительный темп. Автомобиль построен на совершенно новой платформе с колесной базой размером 2,60 м. Длина Auris – 4220 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1,52 м. По сравнению с Corolla новый хетчбэк стал на 4 см длиннее, на 5 см шире и на 6 см выше.
Интерьер выполнен в традиционном для Toyota сдержанном и основательном стиле, которым почему-то очень гордятся работники дизайн-студии Toyota ED2, расположенной во Франции, на Лазурном Берегу. Именно там был придуман и проектировался салон Auris, отличающийся от внутренностей Corolla лишь такими мелкими штрихами, которые способен заметить только специалист.
К нововведениям в интерьере можно отнести специальную нишу для ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, и разделение спинок заднего дивана в пропорции 6:4 – части могут откидываться независимо друг от друга. Объем багажника очень даже немаленький – 354 л.
Моторы новые и весьма любопытные с точки зрения экологии и экономии. В Auris будут устанавливать бензиновые двигатели объемом 1,4 (97 л.с.) и 1,6 л (124 л.с.). Предусмотрены и дизельные: 1,6-литровый (90 л.с.), 2-литровый (126 л.с.) и даже 2,2-литровый (177 л.с.). К сожалению, для европейцев Toyota предлагает лишь два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л.
Все модели комплектуются автоматической трансмиссией типа Super CVT-i. У варианта с двигателем 1,8 л существует опция ручного выбора передач, благодаря чему сидящий за рулем Auris может ощутить все прелести вождения автомобиля с 7-скоростной секвентальной коробкой передач.
В Японии у Auris слишком много конкурентов, а вот в Европе на нее делают серьезную ставку. Машина получилась не такая яркая, как новый Honda Civic, который к тому же вот-вот получит заряженную версию, зато надежность и эргономика ее станут ключевыми факторами в борьбе за место на рынке. Японские продажи уже начались и идут довольно успешно.
В Европе автомобиль появится весной 2007 года, и у тойотовских маркетологов нет никаких причин опасаться плохих продаж. Японские хетчбэки здесь всегда шли на ура.