По мнению депутатов, исполнение этих норм участниками дорожного движения «практически невозможно
Парламентарии в целом согласны, что нововведения в правилах дорожного движения, принятые Кабинетом министров в декабре, направлены на повышение безопасности и согласуются с международными нормами. Однако депутаты считают, что новые правила вступили в силу преждевременно.
Некоторые изменения в этом документе «требуют технического переоснащения транспортных средств, что в свою очередь влечет за собой дополнительные затраты финансовых средств и времени граждан», – говорится в запросе Госдумы.
Согласно новым правилам необходимо включать ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток при движении вне населенных пунктов. Штраф, предусмотренный за неправильное пользование световыми и звуковыми приборами, – 50 рублей.
Также в правилах закреплен пункт о том, что детей до 12 лет нельзя перевозить на переднем сиденье без детского сиденья. Сзади дети могут ездить и без специальных сидений, но только в том случае, если они пристегнуты штатными ремнями безопасности. Штраф за это нарушение в два раза больше, чем за выключенный ближний свет.
И еще одно нововведение, касающееся обгона транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 километров, например, тракторов или комбайнов. Теперь «вырваться» вперед можно только в том случае, если водитель трактора съедет на обочину или остановится, пропуская тех, кто вынужден двигаться за ним. Штраф за обгон без выезда на полосу встречного движения – 200 рублей. Обгон «трактора» с выездом на «встречку» будет стоить от 300 до 500 рублей или обернется лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.
Кроме того, правительство запретило эксплуатацию автомобилей с установленными на них световыми приборами с огнями любых цветов, не предусмотренных правилами. Отметим, что, таким образом, нарушением новых пунктов правил являются «поворотники» красного цвета, которые установлены на некоторых автомобилях американского и японского производства.
По мнению депутатов, исполнение этих норм участниками дорожного движения «практически невозможно». В связи с этим они просят Фрадкова рассмотреть вопрос о приостановлении действия этих норм и проинформировать Госдуму о результатах.
Премьер-министр Михаил Фрадков (фото: ИТАР-ТАСС) |
Инициатором обращения стал депутат Виктор Похмелкин. 13 января председатель Движения автомобилистов поднял в парламенте вопрос о постановлении правительства, вводящем новые правила дорожного движения. Депутат намеревался требовать от правительства ответа на вопросы о том, почему введение новых правил произошло в столь короткие сроки, без широкого обсуждения общественности и информирования граждан о нововведениях.
Похмелкин предположил, что распоряжение начальника ГИБДД Виктора Кирьянова о переносе сроков наказания за нарушения новых ПДД будет попросту проигнорировано на местах. «Все равно будут штрафовать», – сказал депутат и отметил, что нарушения караются достаточно строго, вплоть до лишения транспортных средств.
Никаких поправок в КоАП для наказания вносить не нужно, заявил Похмелкин и, комментируя позицию работников архангельской ГИБДД, пояснил, что они ошибаются. Напомним, как ранее сообщало РИА «Новости», в ГИБДД Архангельска считают, что нововведения вступили в силу, а административной ответственности за их нарушение не предусмотрено никакой. Таким образом, недостаток информирования в связи с новыми правилами дорожного движения касается не только граждан, но и самих сотрудников ГАИ.
Недоумение Похмелкина разделили член фракции «Родина» Сергей Бабурин, который считает, что с новыми правилами перемудрили, и депутат Николай Харитонов.
Однако уже в среду начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев заявил, что владельцы иномарок с красным поворотным сигналом, зарегистрированные на территории Подмосковья, смогут пройти плановый техосмотр.
«Да, безусловно смогут», – сказал Сергеев, отвечая на вопрос журналистов. «Процесс техосмотра проводится в том же режиме, что и раньше. Мы прекрасно понимаем все технические сложности, которые возникают при реализации новых пунктов правил дорожного движения», – добавил Сергеев.
Он добавил, что «с пониманием» к этой проблеме отнесся и личный состав дорожно-патрульной службы ГИБДД Подмосковья. «Акцент сделан на разъяснения тех изменений, которые внесены в ПДД, и этому посвящена вся наша основная работа», – отметил Сергеев.
«Между тем я хочу подчеркнуть, что принятое постановление правительства должно выполняться», – заключил начальник ГИБДД Московской области.