Проблема заключается в недостаточном финансировании со стороны федерального бюджета, считает вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. Раньше половину денег на подобные проекты выделяли из федерального бюджета, половину – из бюджета города. Однако на этот раз федеральное правительство готово выделить только 20% средств, что серьезно осложняет задачу.
Планы и реальность
Валерий Шанцев уточнил, что на реализацию проекта в этом году уже есть 6,5 миллиардов рублей. На 2006 и 2007 года потребуются 11,6 и 14,9 миллиардов рублей соответственно, а где их взять – непонятно. Однако Шанцев не уверен, поступят ли деньги из федерального бюджета даже в размере 20% , и заявил, что подобная неразбериха – это прямой путь к провалу проекта.
В планах расширения метро на первое место выходит строительство дополнительных остановок легкого метро и соединение подземных станций. До конца 2005 года планируется полностью достроить и запустить линию легкого метро от станции «Киевская» до станции «Международная» и открыть давно ремонтируемый второй выход из станции «Маяковская».
Планы на предстоящие два года еще масштабнее: от станции «Чкаловская» работы пойдут в направлении станций «Марьина Роща» и «Трубная», предполагается запустить участок легкого метро от «Международной» до «Москва-сити».
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что самые масштабные изменения коснутся Филевской линии – к концу 2007 станции «Парк Победы» и «Кунцевская» предполагают соединить, построить новую станцию «Строгино» и связать ее с конечной станцией ветки – «Крылатское».
Если все пройдет в соответствии с планом, то к концу 2007 года должны начаться работы по строительству двух новых станций – «Славянский бульвар» и «Минская».
Вопрос без ответа
Строительство второго выходы на станции метро "Маяковская" (фото ИТАР-ТАСС) |
Для москвичей и гостей столицы новые пути перемещения по городу просто необходимы – рассчитанное на 6,5 миллионов пассажиров в день, московское метро каждый день перевозит почти на треть больше. В итоге страдают те же пассажиры: нередко хвост очереди на эскалаторы в часы пик растягивается чуть ли не на полстанции.
А вот жителям города, которые предпочитают личный транспорт общественному, строительство принесет некоторые неудобства. Уже в пятницу в городе появятся новые стройплощадки, придется искать новые маршруты для объезда, а значит, неминуемо появятся новые пробки.
Как ни странно, но никто из столичных чиновников не смог назвать перечень улиц, на которых будет вестись строительство. В метрополитене названия улиц не сообщили, сославшись на то, что это компетенция НИИ Генплана города. В свою очередь в Генплане сообщили, что без прямого указания из Москомархитектуры разглашать что бы то ни было не имеют права. Пресс-секретарь Москомархитектуры Дмитрий Силявченко в импульсивной форме сообщил, что в ближайшее время не будет отвечать на подобные вопросы, после чего оборвал разговор.
Альтернатива существует?
Одним из путей решения проблемы перегруженного метрополитена может стать новый скоростной трамвай. Такой трамвай уже разрабатывается на трех вагоностроительных заводах, среди которых и Усть-Катавский, который обеспечивает действующий в Москве парк трамваев.
Плюсы проекта – в его финансовой осуществимости. Ведь новшество позволяет использовать старые трамвайные пути. Кроме того, скоростной трамвай будет во много раз тише обычного автомобильного потока и не будет загрязнять окружающую среду. Перевозить такой трамвай сможет около 20 тысяч человек в час. По словам чиновников из Департамента транспорта и связи, экспериментальные линии могут появиться вдоль шоссе Энтузиастов и Ярославского шоссе.
Правда, непонятно, как новый вид наземного транспорта сможет органично вписаться в суматоху столичных улиц, и без того переполненных автомобилями москвичей.