Немалую долю в изменение женской фигуры внесли пластические хирурги. Появились новые формы, которые не изменишь диетой и физическими упражнениями.
Измерить женщину
Около 20% женщин оказались «ложками» и обладали утяжеленной книзу грушевидной фигурой
Компания Alva Products, производящая манекены для дизайнеров, сделала заказ на исследование фигур американцев (SizeUSA). Исследование проводилось в университете Северной Каролины, и через два года результаты его были опубликованы.
Как утверждают исследователи, индустрия моды не берет в расчет меняющуюся с десятилетиями форму женского тела. Дизайнеры и производители ориентируются на то, чтобы делать вещи, соответствующие традиционной форме песочных часов, тогда как женские фигуры не соответствуют этой форме. Они все чаще отличаются то объемным верхом, то формой прямоугольника или груши.
Исследование фигур показало, что только 8% женщин имеют в наше время фигуру в виде песочных часов, как, например, у кинозвезды 1950-х годов Софи Лорен. Но дизайнеры и производители продолжают шить вещи на фигуры такого типа.
Исследователи измерили и оценили фигуры шести тысяч американских женщин. У 46% фигуры напоминали прямоугольник. Талия в этом случает менее чем на девять дюймов (около 23 см) меньше бедер или бюста. Типичный пример – певица Мел Си. Около 20% женщин оказались «ложками» и обладали утяжеленной книзу грушевидной фигурой. В этом случае объем бедер как минимум на два дюйма (около 5 см) больше объема груди.
Классическая женщина-«ложка» – певица Дженнифер Лопес. 14% были «перевернутыми треугольниками». Бюст у «треугольников» как минимум на три дюйма шире бедер. Такой фигурой природа наградила пловчиху Шэрон Дэвис. Хотя измеряли только американок, результаты справедливы и для британок, потому что стиль жизни и продуктовый рацион, меняющие женские фигуры в двух странах, «являются отражением друг друга».
«Большинство предприятий шьет одежду для женщин с фигурой в форме песочных часов», - заявила генеральный директор фирмы Alva Products Дженис Уонг. Промышленные стандарты, касающиеся размеров, также давно устарели. «Если индустрия хочет обслуживать рынок, то нужны изменения», – отметила Уонг. Вице-президент дома моды Liz Claiborne Дэвид Барон пообещал, что изменения начнутся в ближайшее время и направлены они будут на то, чтобы производить «лучше сидящую» одежду.
10-й размер
Дизайнеры модной одежды игнорируют женщин, не вписывающихся в рамки 10-го размера(фото GettyImages) |
Британский дизайнер Кэтрин Хэмнетт согласилась с тем, что дизайнеры модной одежды игнорируют женщин, не вписывающихся в рамки 10-го размера. «Индустрия моды на свой страх и риск игнорирует реальные размеры женщин, – сказала она. – На вопрос «почему?» я могу ответить только одно: по глупости. Это результат бессмысленной приверженности традициям».
Представление о том, что крупная женщина не является идеалом дизайнера, это миф. «Я снимала мерки с кинозвезд, у которых бедра 42 дюйма (около 105 см), и при этом у них нет недостатка в работе. Вопрос не в толщине, а в физической форме. Люди с любой фигурой и любым размером одежды могут быть красивыми».
Также немалую долю в изменение женской фигуры внесли пластические хирурги. Появились новые формы, которые не изменишь диетой и физическими упражнениями. Увеличение груди, например, создает фигуру в форме перевернутого треугольника.
Исследование фигур британок (SizeUK) показало, что средний размер женской талии увеличился на шесть дюймов (примерно 15 см) по сравнению с 1950 годами, сообщает Independent. Ученые из Лондонского университетского колледжа и Лондонского колледжа моды установили, что по сравнению с 1950 годами сегодняшние женщины выше ростом, у них больше как бюст, так и бедра.
Что касается конкретных «фигурных» особенностей россиянок, то по сравнению с немками, например, у них плечи уже, талия тоньше, но бедра шире. Зарубежные фирмы – поставщики одежды, как правило, стараются учитывать это различие.