Общество

17 октября 2005, 10:07

Как родить умного ребенка

Каждая женщина хочет родить умного и красивого малыша. Ученые изобретают все новые и новые способы, которые помогают будущим мамам в достижении этой цели. Одни специалисты настаивают на том, что только рыбная диета гарантирует рождение ребенка-интеллектуала, другие советуют будущим мамам кушать шоколад и яичный желток. Третьи – надевать на живот наушники и прокручивать не родившемуся еще ребенку «лекции» на иностранном языке.

Интеллектуальные способности формируются еще до рождения человека – давно доказанный факт. Например, об огромном значении для развития будущего ребенка сбалансированного питания во время беременности написаны уже целые научные труды, а последние исследования показывают, что потребление рыбы беременными женщинами способствует развитию мозга у плода.

Шоколадная диета

Дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху

По данным ученых из медицинской школы Гарварда (Бостон), если будущая мама во втором триместре беременности ела рыбу в большом количестве, то в возрасте 6 лет ее ребенок отлично справлялся с тестами на умственное развитие. Известно, что показатели умственного развития детей находятся в обратной зависимости с содержанием ртути в организме матери. Поэтому ученые сделали вывод: будущие матери должны есть исключительно сорта рыбы с низким содержанием ртути.

Крупные рыбы-долгожители с годами накапливают ртуть, поэтому беременным лучше есть рыбу мелкую. Например, совсем мало ртути содержит мелкий тунец, идущий на консервы, а также жирный лосось. Интересно, что сами ученые иногда опровергают свои же установки по диете для беременных. К примеру, большинством диет запрещены желтки, печень и мясо. Но, как оказалось, именно эти продукты больше всего содержат лецитина, одного из витаминов класса В.

Американские исследователи выяснили, что дети, родившиеся у матерей, получавших лецитин в больших количествах во время беременности, были гораздо сообразительнее, лучше поддавались обучению и обладали отличной памятью.

Многие ученые сходятся во мнении, что на темпах умственного развития плода отрицательно сказывается стресс, а точнее, обычные перед родами женские страхи и опасения. Справиться со стрессом в этот период будущим мамам поможет шоколад. Как выяснили ученые из Хельсинкского университета, дети, родившиеся от женщин, которые боролись со стрессом при помощи шоколада, намного активнее своих сверстников, менее подвержены страху в незнакомых ситуациях и более приветливы.

Важный месяц календаря

Ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения
Когда ученые выяснили, что ребенок «видит» и «слышит» еще до рождения, среди беременных стало нормой слушать Бетховена для создания «гармоничной» среды своего плода и рассматривать прекрасные лица на полотнах Леонардо да Винчи, чтобы родить красивого ребенка. Появился даже термин – «пренатальная» дородовая педагогика.

В Калифорнии существует специализированный Пренатальный университет. Студентами этого учебного заведения являются еще не родившиеся малыши. Программа обучения разработана таким образом, что стимулирует развитие головного мозга плода. Будущих родителей учат легонько постукивать по животу беременной именно в том месте, где они почувствовали толчок будущего малыша. При перестуке родители должны громко произносить слова, поощряющие активность плода. Закончившие Пренатальный университет дети развиваются гораздо быстрее других и очень близки эмоционально со своими родителями.

Существуют и другие методики дородового развития. Например, в России практикуют прослушивание классической музыки и записи речи на иностранном языке через наушники, надетые на живот будущей мамы. Правда, не все специалисты поддерживают подобные новации. Некоторые приводят доказательства того, что попытки обучения малыша в утробе разрушительно сказываются на развитии его нервной системы и психики.

Тем же родителям, кто еще только собирается завести ребенка, ученые советуют рассчитать сроки его появления на свет. По мнению ряда специалистов, дети-интеллектуалы чаще всего появляются на свет в январе, феврале и марте. Свои выводы ученые сделали на основе экспериментов, связанных с сезонным колебанием уровня тестостерона в организме женщины. Исследователи считают, что его уровень сильно влияет на развитие мозга ребенка. Шансы родить маленького гения в июне, июле и августе гораздо ниже, утверждают эксперты.

Текст: Ольга Дмитриева

Вам может быть интересно

За ночь над Россией нейтрализовали 396 дронов ВСУ
Темы дня

ИИ может втянуть мир в новый финансовых кризис

Дорогостоящее развитие ИИ втягивает компании в огромные долги. Своих доходов им уже не хватает. Из 5,5 трлн долларов, которые планируется потратить на ИИ, в долг будет взято целых 4,1 триллионов. Это создает риски надувания финансового пузыря, который может лопнуть, как в свое время Lehman Brothers.

Потомки немецких нацистов открыто заговорили о мести русским

«Скажите нам, европейцам, что мы конкретно можем сделать, чтобы помочь вам убить больше русских?» – такой вопрос Владимиру Зеленскому задал немецкий журналист Михаэль Мартенс. Его слова вызвали возмущение не только в России, но и в самой Германии. Однако Frankfurter Allgemeine Zeitung, где работает корреспондент, пока не спешит принимать в отношении него какие-либо меры. Почему подобная риторика все чаще звучит из уст немецких публичных лиц?

Школьник попросил Путина помочь с поступлением в суворовское училище

Урожай зерна в России превысил прошлогодние показатели

Миражи Зеленского бледнеют. Россия движется к победе «на земле»

Новости

США продали якобы связанные с Россией танкеры на металлолом

Власти Соединенных Штатов реализовали два якобы связанных с Россией изъятых судна специализированной компании для разбора на металлолом, сообщают СМИ.

В СК озвучили приоритетные версии исчезновения семьи Усольцевых

В главном следственном управлении СК по Красноярскому краю и Хакасии назвали две приоритетные версии исчезновения супругов Усольцевых и их несовершеннолетней дочери в тайге.

На Украине предложили начать мобилизацию бездетных женщин

На сайте кабмина Украины зарегистрировали петицию о мобилизации бездетных женщин, сообщили украинские СМИ.

Украина начала обсуждать с Кишиневом возможность транзита зерна через Молдавию

Киев обратился к Кишиневу с просьбой предоставить 50-процентную скидку на железнодорожные перевозки зерна, передает Reuters со ссылкой на источники.

В МИД назвали заявления Драпатого доказательством обоснованности целей СВО

Новый главком ВСУ Михаил Драпатый своими публичными высказываниями подтвердил оправданность задачи денацификации Украины, заявил замглавы МИД России Михаил Галузин.

МИД Германии напомнил о связи Русского дома в Берлине с Институтом Гете в Москве

На фоне попыток ряда немецких политических сил добиться закрытия Российского дома науки и культуры (Русского дома) в Берлине внешнеполитическое ведомство Германии напомнило о соглашениях с Россией, сообщает NTV.

WP: Трампа тайно вывезли из самолета в Анкаре в грузовике с продуктами

Американские спецслужбы могли провести секретную операцию по пересадке президента США Дональда Трампа на другой самолет в Анкаре, чтобы предотвратить возможное покушение, сообщает The Washington Post (WP) .

Немцы назвали причины переезда в Россию

Посольство России в Берлине рассказало, какие причины для переезда в Россию называют граждане Германии, которые подают заявления на визы для разделяющих традиционные ценности.

ВС России ударили по объектам ВПК в Киеве и Запорожье

Российские военные в ночь на вторник нанесли групповой удар по предприятиям военно-промышленного комплекса Украины в двух городах, сообщило Минобороны.

Шеф Пентагона выругался на прошедшем в память о Грэме мероприятии

На церемонии переименования военной базы в Южной Каролине в честь покойного сенатора США Линдси Грэма (внесен в России в перечень террористов и экстремистов) глава Пентагона Пит Хегсет грубо выругался, жалуясь на жару.

Взрывы прогремели в Киеве после сообщений о запуске Россией баллистических ракет

На фоне сообщений о запуске Россией баллистических ракет в Киеве прогремели взрывы, пишут украинские СМИ.

Эксперт: Иноагенты сделали все, чтобы снять «Яблоко» с выборов

Уехавшие из России оппозиционеры-иноагенты испытывают неприязнь к партии «Яблоко» и сделали все, чтобы ту сняли с выборов в Госдуму, заявил газете ВЗГЛЯД политолог Павел Данилин. Ранее Верховный суд принял решение отменить регистрацию «Яблока» для участия в выборах в Госдуму.
Мнения

Игорь Мальцев: Как немцы пытаются выбрать между мигрантами и геями

Исламофобами оказались в основном белые мужчины-христиане, они же оказались гомофобами. Они же – правыми экстремистами и расистами. Такова версия, которую постоянно повторяют обычному немцу.

Василий Авченко: Крутой маршрут на Колыму

Советую всем, кто в отпуске привычно отправляется куда-нибудь за границу, хотя бы один раз долететь, или доехать, или доплыть до Колымы, до края нашей ойкумены. Точно знаю: это станет и открытием, и откровением.

Сергей Лебедев: Почему русских так интересует геополитика

Обвинения граждан России в нездоровом интересе к геополитике – несостоятельны. Этот интерес рационален и прагматичен. Он обусловлен тысячелетним опытом выживания в крайне непростых условиях и фундаментальным знанием, что мировая политика имеет свойство заявляться на порог нашего дома.
Вопрос дня

Что за ветеран сидел рядом с Путиным на параде Победы