Политика

15 сентября 2016, 21:40

Громкие заявления Польши лишь подтверждают выводы МАК

Фото: mak.ru

«Вся дискуссия о катастрофе идет только на политическом уровне. И есть миф, что катастрофа президентского самолета под Смоленском была результатом сговора Кремля и Дональда Туска» – такими словами даже польские политологи комментируют новые громкие заявления, сделанные властями Польши по поводу катастрофы самолета Качиньского. Фактов, ставящих под сомнение расследование МАК, Польша не показала.

В Польше создают аэродинамическую модель самолета президента Леха Качиньского, который потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в Смоленске. Польские власти намерены выяснить, что произошло с лайнером в последней фазе полета, сообщил в четверг Польскому телевидению глава новой подкомиссии, расследующей инцидент, Вацлав Берчиньский. «Продолжается строительство аэродинамической модели для исследований в туннеле в разных конфигурациях – полета и посадки без куска крыла», – сказал он.

Не столкнись польский самолет с одной березой, он вполне мог бы протянуть еще несколько километров и столкнуться с другим препятствием на земле

По словам Берчиньского, два месяца назад он написал письмо в МАК с просьбой предоставить доступ к обломкам самолета и черным ящикам, однако пока не получил ответ. При этом Берчиньский считает, что точную модель самолета можно создать и с использованием тех обломков, что имеются в распоряжении польской стороны.

Ранее в четверг представитель российского МИДа Мария Захарова заявила: если у польской стороны действительно, как она утверждает, появились дополнительные материалы, необходимо незамедлительно предъявить их международной общественности.

Глава минобороны Польши Антоний Мацеревич в ответ заявил о готовности сотрудничать с Россией. Москва получит новые документы о катастрофе только в обмен на материалы, которые Варшава сама запросила у главы МАК Татьяны Анодиной, заявил министр. «Я рад, что российская сторона впервые проявляет такую заинтересованность и готовность к сотрудничеству, естественно, если это подтвердится», – подчеркнул министр.

Как известно, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы. В четверг телефоны пресс-службы МАК не отвечали.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Мацеревич заявил, что решил рассекретить архивы по катастрофе под Смоленском. Об этом он объявил на специально созванной пресс-конференции. Вместе с ним выступили и представители подкомиссии по расследованию авиапроисшествий, которая повторно выясняет обстоятельства трагедии 10 апреля 2010 года. Мацеревич заявил, что причиной возобновления расследования стала «несолидность деятельности как комиссии, организованной в РФ, так и в Польше».

Комиссии, как утверждается, удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказал генератор, двигатель и датчики высоты. Как утверждает представитель комиссии Казимеж Новачик, разрушение самолета началось еще в 900 метрах от места падения. Кроме того, по данным комиссии, сигнал о неисправности двигателя самолета был зафиксирован еще в 15 метрах над землей, передает РИА «Новости».

Новачик также сообщил, что записи черных ящиков были сокращены на восемь секунд. По его словам, подкомиссия выяснила, что «три секунды вырезано из польской записи и пять секунд из российской», передает ТАСС. «Подкомиссия нашла оригинал и расшифровала эти пять секунд», – утверждает Новачик. По его словам, сейчас эти данные анализируются. «Мы уже нашли сигнал о неисправности первого двигателя и генератора, обоих высотомеров», – указал он.

Также Новачик утверждает, что главы ВВС Польши генерала Анджея Бласика не было в кабине пилотов, как это считалось ранее. «Его голос не идентифицирован ни одним из трех членов комиссий, которые хорошо его знали, и ни одной из экспертиз», – сказал представитель комиссии, заявив, что прежние выводы были неверной интерпретацией данных.

Вечный зов польской политики

В свою очередь член польской комиссии, которая занимается изучением крушения, британский эксперт Фрэнк Тейлор заявил о недостатках предыдущих расследований. Он обратил внимание на очень плохое качество аудиозаписей, которыми располагала предыдущая комиссия. «Спутниковые снимки показали, что большая часть обломков была перемещена после катастрофы, что абсолютно непрофессионально, этого не должно было быть... Некоторые элементы самолета были обнаружены спустя шесть месяцев после катастрофы и очищения территории», – сказал он.

«Столкновение с первым деревом»

По мнению экспертов, опубликованные ранее схемы катастрофы как раз и указывают на то, что разрушение самолета могло действительно начаться за 800–900 метров до падения, поскольку, по официальной версии, он в тумане задел крылом березу.

«Воздушное судно, заходящее на посадку, делает это не по крутой траектории – угол наклона воздушного судна невелик. После столкновения с первым деревом самолет достаточно долго продолжал лететь по инерции. Кстати, некоторые обломки судна оказались на еще большем удалении от места столкновения с поверхностью», – считает глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Не противоречит официальной версии и тот факт, что двигатель начал глохнуть еще в 15 метрах над землей, считает эксперт. «Возможны различные варианты – начиная от попадания в двигатель посторонних предметов, в том числе тех или иных фрагментов дерева, с которым столкнулся самолет, вплоть до интенсивного изменения режима работы двигателя в момент, когда экипаж увидел препятствие», – пояснил Пантелеев газете ВЗГЛЯД.

Авиаэксперт напомнил, что главной причиной падения был тот факт, что воздушное судно в условиях отсутствия визуального контакта со взлетно-посадочной полосой оказалось на недопустимо малой высоте. «Вероятность негативного развития ситуации была крайне велика. Не столкнись польский самолет с одной березой, он вполне мог бы протянуть еще несколько километров и столкнуться с другим препятствием на земле», – пояснил он.

«Возврат в Польшу остатков самолета»

Российский летчик-испытатель Магомед Толбоев, в свою очередь, уверен в том, что вина в авиакатастрофе полностью лежит на польской стороне. «Как профессионал я могу со всей ответственностью заявить, что в данной ситуации польская сторона заложила эту авиакатастрофу с момента подготовки экипажа и принятия решений. Они шаг за шагом шли к катастрофе», – сказал Толбоев газете ВЗГЛЯД. Теперь же, по его мнению, расследование вышло за рамки компетенции профессионалов и юристов и перешло в политическую плоскость.

«Ошибка пилотов злополучного рейса, принимавших решение о посадке в Смоленске под прямым давлением руководящих пассажиров, очевидна. Желание добавить к этой вполне доказанной вине еще и чью-то вину по российской стороне политически мотивировано, – сказал газете ВЗГЛЯД проживший в Польше много лет Сергей Станкевич, эксперт Фонда Собчака, эксперт Партии роста. – Каких-либо оснований для обвинений в адрес диспетчеров аэропорта пока не предъявлено. В порядке упрека можно лишь сказать, что их рекомендация в адрес пилотов лететь на запасной аэродром могла быть более категоричной. Но формальных полномочий для запрета на посадку у диспетчеров не было».

По мнению Станкевича, сегодня осталась только одна реальная тема для обсуждения по этому трагическому эпизоду: возврат в Польшу остатков самолета.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров также считает, что данные польской комиссии не противоречат итогам расследования, которое вел МАК. «Самолет, начавший цеплять ветки деревьев, на скорости 250–300 км/ч вполне мог буквально «пропахать» эти 900 метров», – пояснил он. При этом эксперт пока не понимает, откуда новая комиссия могла получить эти новые данные – вряд ли они могли взяться из расшифровки дополнительных пяти секунд записи черного ящика.

«Это политический миф, теория заговора»

Гусаров также напоминает, что МАК был единственным уполномоченным проводить расследование органом, и потом, опираясь на его данные, строили свои выводы и российские, и польские следователи. «Из их отчета ясно видно, что были тяжелые погодные условия, диспетчеры рекомендовали воспользоваться резервными аэродромами, поэтому свалить вину в трагедии на Россию у поляков не получится», – считает он.

Президент Европейского центра геополитического анализа (Варшава) Мартин Домогала считает, что ничего нового на пресс-конференции Мацеревича не прозвучало. «После таких катастроф появляются вопросы. У нашей страны их очень много – и это нормально», – сказал Домогала газете ВЗГЛЯД. Польский политолог напомнил, что в 2010 году в Польше у власти была либеральная «Гражданская платформа» Дональда Туска, а Мацеревич пребывал в оппозиции. «Сейчас вся дискуссия о катастрофе идет только на политическом уровне. И есть миф, что катастрофа президентского самолета под Смоленском была результатом сговора Кремля и Дональда Туска. Это политический миф, это теория заговора», – подчеркнул Домогала.

Как писала еще в марте газета ВЗГЛЯД, слова Мацеревича о том, что гибель президентского самолета под Смоленском была терактом, не должны никого удивлять. Этот же политик считает, что «Протоколы сионских мудрецов» не подделка, а факт. Официальные лица РФ уже озвучили свою отповедь министру, но бороться с невменяемостью Мацеревича должны не они, а сами поляки.

Текст: Андрей Резчиков,
Никита Голобоков

Вам может быть интересно

ВС России нанесли массированный удар по предприятиям ВПК Украины
Темы дня

США решили вылечить Европу от страха перед Россией

Радикальные изменения обозначены в подходе Соединенных Штатов к обеспечению своей безопасности. По крайней мере, именно такие заявления и декларации содержатся в новой Стратегии нацбезопасности США. В чем именно они заключаются, как это касается союзников Вашингтона в Европе – и их текущего противостояния с Россией?

Россия получила признание за границей как авиационная держава

Впервые в постсоветской истории иностранная страна может начать собирать российские самолеты на своей территории. Такой план вынашивает Индия, с которой у России давние тесные связи в сфере боевой авиации и ракетостроения. Теперь Дели признал наши компетенции и в гражданской авиации. Индия хочет собирать самолеты Superjet и Ил-114. Причем как для своего огромного рынка, так и для дальнейшего экспорта. Чем этот проект выгоден каждой из сторон?

Эксперт объяснил нежелание стран ЕС конфисковывать российские активы

Каллас признала справедливость критики США в адрес Евросоюза

В Индии оскорбились выходкой Запада из-за визита Путина

Новости

Daily Telegraph сочла новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска

ВС России при освобождении Красноармейска использовали новую тактику штурма города, которая получила название «демеханизация», сообщила британская газета The Daily Telegraph.

Встреча ЕК по российским активам завершилась без итогового соглашения

В Брюсселе не удалось достигнуть договоренности по вопросу использования активов России для поддержки Украины, обсуждение переносится.

ВЦИОМ назвал три самые актуальные проблемы для россиян

Аналитики ВЦИОМ выделили специальную военную операцию, инфляцию и состояние здравоохранения как три темы, которые сегодня волнуют наибольшее число граждан России.

RMF FM: Бурмистр польского Любартова объявил тревогу из-за «ситуации на Украине»

Бурмистр польского Любартова Люблинского воеводства объявил ложную тревогу «в связи с ситуацией на Украине», сообщает радиостанция RMF FM.

Эксперт Лукьянов заявил об изменении подхода США к расширению НАТО

Вашингтон в новой доктрине национальной безопасности придерживается абсолютно нового подхода в отношении НАТО, заявил директор по научной работе Международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор Лукьянов.

Директор театра «Лица» получил ножевое ранение в Москве

Директор театра «Лица» Павел Суетин был госпитализирован после того, как его обнаружили с ножевым ранением в одном из жилых домов на северо-западе Москвы.

В Петербурге за вызывающее поведение на улице задержаны пьяные подростки

В Василеостровском районе Петербурга задержаны семь подростков, у которых полиция обнаружила дубинки, газовые пистолеты и холодное оружие.

Bloomberg: Украинский конфликт вступает в решающую фазу

США выступили с критикой в адрес Европы на фоне того, что «конфликт на Украине вступает в решающую фазу», пишет Bloomberg.

Парламент Бельгии аплодировал решению отклонить передачу активов России ЕК

Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер заявил, что страна не готова передать замороженные российские активы Еврокомиссии, если риски и расходы не будут разделены между всеми странами ЕС.

По всей Украине прогремели мощные взрывы

В ночь на субботу по всей Украине прогремели мощные взрывы, под удар попали военные и энергетические объекты.

При обмане Долиной аферисты выдали актера Холланда за сотрудника Росфинмониторинга

Данные паспорта, предъявленного Ларисе Долиной в мошеннической схеме, оказались фиктивными, а сам аферист использовал фото актера Тома Холланда, выяснили СМИ.

Вашингтон обсудил с Киевом план восстановления Украины после конфликта

Власти США и Украины рассмотрели будущее развитие и экономические инициативы страны в рамках подготовки к послевоенной реконструкции.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов