Екатеринбург привык к скандалам, связанным с Евгением Ройзманом. Ранее у правоохранительных органов вызывала претензии деятельность фонда «Город без наркотиков», который возглавлял Ройзман. В отношении его соратников был возбужден ряд уголовных дел. Очередной скандал касается не только самого мэра, но и партии «Гражданская платформа», членом которой он является. В 2013 году, когда избирался Ройзман, партию возглавлял Михаил Прохоров.
Бизнесмен, потеряв интерес к «Гражданской платформе», потерял интерес и к своим соратникам
Евгений Ройзман* был параллельно избран и в городскую думу Екатеринбурга, но уступил свой мандат соратнику по партии Олегу Киневу. Теперь Кинев обвиняется в убийстве пенсионерки и попытке отобрать у нее трехкомнатную квартиру. Как сообщают СМИ, у следствия есть вопросы и к самому Евгению Ройзману. Оппоненты мэра уже требуют от него подать в отставку в связи с критически большим количеством скандалов, связанных с его именем.
Основная политическая интрига этого дела заключается не в том, удержится ли Ройзман на своем посту, а в том, почему Михаил Прохоров, ранее утверждавший, что не сдаст соратника, теперь хранит молчание.
Напомним, в 2011 году Михаил Прохоров пошел на политический конфликт и потерял лидерство в партии «Правое дело», но не отказался от поддержки фигуры Евгения Ройзмана.
Тогда демарш Прохорова принес бизнесмену большие политические дивиденды.
Брутально-романтический образ Ройзмана – поэта с криминальным прошлым, коллекционирующего иконы, спасающего наркоманов и ведущего борьбу с этнической наркоторговлей – сослужил хорошую службу Михаилу Прохорову. Бизнесмену такой репутационный подарок был остро необходим: к тому моменту Прохоров в основном был известен куршевельским скандалом с проститутками и неудачной предвыборной кампанией.
Недопуск на выборы в Государственную думу также сыграл на руку Прохорову. Мало кто сомневается, что партию под его руководством ждал разгромный проигрыш. Неизбежный плохой результат укрепил бы в общественном сознании образ Прохорова как политического неудачника. Вместо этого бизнесмен приобрел имидж реального политика, пострадавшего за свои принципы.
На этом имидже Прохоров вполне успешно выступил на президентских выборах в 2012 году, заняв третье место с 8% голосов, но вскоре растерял весь политический капитал, неудачно выступив в ряде региональных предвыборных кампаний.
Исключением стали выборы глав Ярославля и Екатеринбурга. В этих городах победу одержали ставленники «Гражданской платформы» Евгений Урлашов и Евгений Ройзман. При этом, особенно в случае с Ройзманом, доля «Гражданской платформы» и лично Прохорова в этой победе выглядит ничтожно малой: и Урлашов, и Ройзман имели высокие личные рейтинги в своих регионах, к которым малоизвестной партии нечего было добавить. Фактически, участие Урлашова и Ройзмана в выборах на стороне «Гражданской платформы» было выгодно только «Гражданской платформе».
Самим новоизбранным мэрам Михаил Прохоров ничем не помог. И речь идет не о политической составляющей. Год назад Евгений Урлашов был арестован по обвинению в получении взятки. Прохоров и «Гражданская платформа» сделали ряд ярких заявлений о том, что они не бросят своего соратника. На публичных мероприятиях с приглашением журналистов в списках участников неизменно присутствовала фамилия Урлашова, находящегося под арестом. Команда Прохорова таким образом демонстрировала, что верит в невиновность мэра и ждет его скорейшего возвращения. Урлашов до сих пор находится под арестом, а «Гражданская платформа» фактически больше не вспоминает своего ставленника.
По поводу очередных неприятностей Евгения Ройзмана, который пока не проходит даже свидетелем в деле об убийстве, Прохоров вообще решил не высказываться. Бизнесмен, потеряв интерес к «Гражданской платформе», потерял его и к своим соратникам, оказавшимся в ситуации с уголовными перспективами. Возможно, Прохорову больше не нужны политические дивиденды от поддержки Ройзмана, потому что ему больше не нужна политика.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом