Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев намерен подать в суд на компанию Dow Jones и американское издание The Wall Street Journal.
Какая у меня должна быть реакция на это? Я оставляю за собой право подать иск
Чиновник рассказал «Известиям», что поводом для возможной судебной тяжбы стало упоминание его фамилии в рекламе продукта Dow Jones, размещенной на страницах The Wall Street Journal и сайте газеты.
Реклама с именами российских политиков и бизнесменов, попавших под санкции США и стран ЕС, среди которых есть и Темиргалиев, впервые появилась на последней полосе азиатской версии газеты (№ 192 от 3 июня 2014 года). Кроме того, она была размещена на главной странице сайта газеты. Реклама призывает читателей использовать один из продуктов Dow Jones под названием «Risk and compliance», чтобы «защитить себя от воздействия санкций».
На переднем плане рекламного баннера там был размещен адресованный читателям вопрос: «Вы работаете с компаниями, которыми владеют...?», а на заднем плане – имена более 40 российских политиков и бизнесменов, попавших в санкционные списки. Купившему подписку на специальный продукт клиенту Dow Jones предлагалось получить доступ к списку публичных должностных лиц и ассоциированных с ними персон.
Как выяснили журналисты, помимо Темиргалиева не исключают подачу коллективного иска к WSJ и DJ по крайней мере два российских сенатора: Александр Тотоонов (представитель Северной Осетии) и Сергей Цеков (представитель Крыма).
Правда, ряд политиков из той же рекламы лишь улыбнулись, узнав об этом:
«Улыбнулся на этот счет и сказал, что мне приятно находиться в такой компании», – заявил «Известиям» первый заместитель председателя комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров.
Также и депутат Госдумы Елена Мизулина лишь посмеялась над провокационной рекламой.
Напомним, в апреле ряд крымских чиновников и бизнесменов пополнили черные списки Вашингтона, составленные в качестве наказания для России, имеющей свое мнение по украинскому вопросу. При этом сами «фигуранты» усматривали в этом не только политическую, но и экономическую подоплеку.
О том, кто победит, если провокационная реклама о санкциях против российских политиков будет рассматриваться в суде, газете ВЗГЛЯД рассказал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев.
ВЗГЛЯД: Рустам Ильмирович, чем вы руководствовались, решив подать иск? Вам обидно, что кто-то использует вашу фамилию для зарабатывания денег? Или в большей степени вам обидно за страну, за то, что кто-то эксплуатирует тему санкций?
Рустам Темиргалиев: У меня вызывает большие вопросы сам факт этих санкций. Изначально, когда принимались эти решения, их причины были совершенно непонятны. По сути дела, крымчан – активистов событий, которые произошли в конце февраля – марте этого года в Крыму – обвинили в том, что они имеют свои убеждения. В том, что совершенно бескровным образом подавляющее большинство жителей полуострова приняло решение о переходе в состав Российский Федерации. И тут мы получаем санкции. За что? За мировоззрение? А теперь вдруг такие известные компании и издания, как Dow Jones и The Wall Street Journal, публикуют рекламу, эксплуатирующую тему санкций. И в этой рекламе, в частности, используется моя фамилия. Какая у меня должна быть реакция на это? Я оставляю за собой право подать иск.
Рустам Темиргалиев считает, что объективный суд примет его сторону (фото: ИТАР-ТАСС) |
ВЗГЛЯД: В какой суд вы планируете обратиться: американский или российский? Какова сумма иска?
Р.Т.: Сейчас юристы изучают этот вопрос, работают над возможностью привлечения к ответственности как рекламодателей, так и компании, разместившей рекламу. Давайте подождем. Пока ответить не готов.
ВЗГЛЯД: Некоторые ваши коллеги отнеслись к появлению своей фамилии в этой рекламе с улыбкой... Почему вы отреагировали столь серьезно?
Р.Т.: Потому что устал от двойных стандартов, которые западные политики и средства массовой информации постоянно используют. Я уже несколько раз говорил об этом, но повторюсь. Почему-то жители Косово имели право на самоопределение, а крымчане не имели. Далее – антитеррористическую операцию, которую проводит Киев на Юго-Востоке Украины с бомбардировками домов и массовой гибелью мирного населения, западные политики никак не воспринимают. И в то же время подобные действия в других регионах воспринимаются ими как грубое нарушение прав человека. Хотелось бы, конечно, применять единые стандарты и единые подходы и не обманывать самих себя. Поэтому у меня реакция на западные санкции, мягко говоря, негативная.
ВЗГЛЯД: По данным СМИ, еще несколько чиновников, чьи фамилии называются в провокационной рекламе, хотят подавать иски. Вы будете кооперироваться с ними?
Р.Т.: Да, насколько я знаю, некоторые коллеги хотели подавать коллективный иск. Я думаю, я буду не один.
ВЗГЛЯД: Надеетесь на победу в суде? Или для вас главное – заявить во всеуслышание о своей позиции?
Р.Т.: Правовая составляющая там исключительно на нашей стороне. Они не получили нашего согласия на использование фамилии и имени в этой сомнительной рекламе. Поэтому я думаю, что любой суд, если он будет объективен, примет решение в нашу пользу.
ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, речь идет исключительно о креативе рекламщиков или есть какая-то политическая подоплека, может быть, это был заказ противников России?
Р.Т.: Я не думаю, что это исключительно рекламный креатив. Скорее, это системная политика, направленная на дискредитацию российских компаний, конкретных персон и России в целом.