МВД Великобритании отказалось комментировать информацию о том, что въезд в страну теперь запрещен 60 российским чиновникам из так называемого списка Магнитского.
Несмотря на различные комментарии в прессе, позиция правительства Великобритании по «списку Магнитского» не изменилась
«Мы никогда не комментируем частные случаи. И не будем ничего комментировать и в этот раз», – сказал РИА «Новости» представитель ведомства.
Ранее британская газета Daily Telegraph со ссылкой на депутата палаты общин Доминика Раба написала о том, что «МВД ввело запрет на въезд после того, как Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе в июне прошлого года обнародовала список из 60 чиновников» из России.
«Информация о запрете содержится в ранее не публиковавшемся апрельском ответе правительства на письменный вопрос Доминика Раба», – говорится в публикации.
Газета отмечает, что парламентарий спрашивал власти страны о том, посещал ли за последний год кто-либо из чиновников, имена которых были в списке комиссии, Великобританию.
Впрочем, позднее в британском диппредставительстве в Москве ИТАР-ТАСС пояснили, что законы Великобритании уже включают в себя положения, запрещающие въезд на территорию страны лицам, причастным к нарушениям прав человека.
«Несмотря на различные комментарии в прессе, позиция правительства Великобритании по «списку Магнитского» не изменилась. Ранее мы неоднократно объясняли, что миграционное законодательство Великобритании уже включает в себя необходимые положения, запрещающие въезд на территорию Великобритании лицам, причастным к нарушениям прав человека», – сообщили там.
Позднее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва не получала никаких официальных уведомлений от Лондона на этот счет. «Сообщения об этом могут быть провокацией. Власти Соединенного королевства неоднократно подчеркивали, что они каких-либо подобных списков вводить не собираются», - подчеркнул он.
Впервые о введении черных списков российских чиновников британские СМИ сообщили еще в сентябре прошлого года. В связи с этой публикацией Москва обратилась за разъяснениями в британский Форин-офис.
Однако в ответ на запрос Лондон заявил, что никаких политических решений по «списку Магнитского» не принимал. При этом в британском посольстве в Москве заявили, что имеют право отказывать в получении виз тем чиновникам, о которых доподлинно известно, что они были причастны к нарушениям прав человека.
Как пояснил тогда ВВС Доминик Раб, правительство Великобритании направило список российских должностных лиц, связанных с делом юриста Сергея Магнитского, в посольство в Москве для особого контроля на случай их обращения за визами.
Однако, по словам Раба, для 60 человек, которые значатся в аналогичном списке сенатора Бенджамина Кардина в США, включение в этот список не означает автоматического отказа в выдаче визы.
Позднее британские парламентарии рекомендовали правительству предать огласке имена российских чиновников, которым может быть отказано в получении визы в королевство.
«В ряде ситуаций раскрытие имен тех, кому запрещен въезд в Великобританию в силу нарушения ими прав человека, может служить важным механизмом в привлечении внимания к приверженности Великобритании политике, нацеленной на защиту прав человека, и мы рекомендуем правительству воспользоваться этим механизмом», – говорилось в запросе профильного комитета.
Однако ответа на эту рекомендацию не последовало. А впоследствии, выступая на слушаниях в парламенте, британский министр по делам Европы Дэвид Лидингтон заявил, что не видит смысла в применении «списка Магнитского».
Напомним, на днях в ходе прений сторон в Тверском суде Москвы по делу главы фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера гособвинитель попросил приговорить подсудимого к девяти годам, а дело против аудитора этого фонда Сергея Магнитского прекратить по нереабилитирующим обстоятельствам. Фактически это означает, что аудитор должен быть признан виновным посмертно.
В ходе прений прокурор сообщил, что Браудер и Магнитский вступили в сговор по уклонению от уплаты налогов: встали на учет и от имени фирм («Дальняя степь» и «Сатурн-Инвестменс») в качестве инвестора встали на учет министерства инвестиционной политики. При этом критериями инвестора фирмы не соответствовали. Магнитский в свою очередь подыскал лиц с инвалидностью и фиктивно их трудоустроил, что позволило фирмам пользоваться льготами. «Из-за действий обвиняемых пострадал бюджет на всех уровнях - местном, региональном и федеральном, всего на 522 миллиона 595 тысяч 514 рублей», - сказал прокурор.
Ожидается, что свой вердикт по этому делу суд огласит 11 июля.