В среду «Родина – Конгресс русских общин» приняла решение о вхождении в состав Общероссийского народного фронта для участия в предстоящих выборах в Госдуму.
Это произойдет только в случае, если интересы наших организаций совпадут, а во время предвыборной кампании будут организованы дебаты по русскому вопросу
На выбор делегатам съезда было предложено три варианта решения: поддержать партию Владимира Путина, не участвовать в выборах или сформировать предвыборную коалицию с другими партиями, которые имеют шанс преодолеть избирательный барьер.
Перед голосованием с призывом к своим коллегам поддержать на этих выборах Путина обратился неформальный лидер «Родины – КРО» Дмитрий Рогозин.
Рогозин считает, что тот выбор, который лично для себя он сделал, является максимально прагматичным, поскольку позволяет «Родине – КРО» активно влиять на действия власти. «Хватит мерзнуть на «русских маршах», – призвал он своих коллег. – Пора перебираться в кабинеты, где принимаются стратегические решения о будущем страны». Как подчеркнул Рогозин, следует ставить перед собой задачу «интегрироваться во власть».
«Мы и я поддерживаем Владимира Путина. Сейчас для нас важно разработать принципиальное соглашение с «Единой Россией», – объяснил Рогозин.
Единороссам на съезде, который пройдет в Москве 23–24 сентября, теперь предстоит утвердить свой предвыборный список. Помимо членов партии в него, как уже предупредил Путин, войдут 185 беспартийных. Список формируется с учетом процедуры праймериз, которую проводили ЕР и ОНФ по всей стране этим летом.
О том, каковы шансы представителей «Родины – КРО» занять проходные места в предвыборном списке партии «Единая Россия» и Общероссийского народного фронта, газете ВЗГЛЯД рассказал Дмитрий Рогозин.
ВЗГЛЯД: Дмитрий Олегович, кого вы намерены делегировать в Общероссийский народный фронт от «Родины – Конгресса русских общин»?
Дмитрий Рогозин: У нас уже есть несколько представителей, прошедших через праймериз, и если «Родина» примет решение о заключении соглашения с этим движением, то я надеюсь, наши представители будут на проходных местах.
Надеюсь, что в Государственной думе будет сформировано избирательное объединение, которое будет представлять интересы нашего политического движения. Кто именно будут эти люди, я пока сказать не могу. Это наша «военная тайна».
Окончательно все станет понятно после того, как будет подписано соглашение между «Единой Россией» и «Родиной – Конгрессом русских общин». Это должно произойти в ближайшие две недели. Но это произойдет только в том случае, если интересы наших организаций совпадут, а во время предвыборной кампании будут организованы дебаты по русскому вопросу.
Я уходить с поста постпреда России в НАТО не собираюсь до тех пор, пока я не выполню задачу, поставленную передо мной президентом. Для себя лично я парламентской перспективы не вижу.
ВЗГЛЯД: А каким вы видите свое будущее в политике? Выступая с трибуны перед делегатами, вы сказали, что «Родине» пришло время переходить с улиц в правительственные кабинеты...
Д. Р.: Я говорил не о кабинетах правительства, а я имел в виду, что необходимо начать реальную интеграцию патриотов во власть. Поэтому я так выразился.
Что же касается лично меня, то я готов еще раз подчеркнуть: пока я не сделаю то дело, которое мне поручил президент, я рыпаться не буду. Это неприлично просто с моей стороны – дергаться и не выполнить порученные мне задачи, на выполнение которых я положил много сил. Они касаются стратегического баланса в мире, и это не шутка. Я буду работать так, как я и работаю.
ВЗГЛЯД: Ваша речь на съезде сильно отличалась от той, которую вы произнесли на Ярославском форуме в начале сентября. Почему вы так старательно избегали даже упоминания о Северном Кавказе?
Д. Р.: Вы же все сами понимаете – здесь же не глупые люди. Я дипломат, и в Брюсселе меня научили по-другому выражать свои мысли.